Наталья Фролова
Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по осеннему лесу
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25».
Конспект тематического занятия
«Прогулка по осеннему лесу»
для детей 1 младшей группы.
Подготовил музыкальный
руководитель 2 квалификационной категории Фролова Н. Е.
г. Арзамас 2015 год.
Цель:
Публикация «Конспект тематического занятия „Прогулка по осеннему лесу“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»;
Задачи:
• приобщение к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
• способствовать развитию основ музыкальной культуры;
• воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
• содействовать обогащению словарного запаса (красивый, добрый, щедрый);
Предварительная работа: разучивание песни об осени; беседы о животных в осенний период, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: бумажные осенние листочки разных цветов по количеству детей (по 2 каждому); настольная ширма; корзинка с орехами и грибами, бочонок мёд, колоски с зёрнами; игрушки – заяц, белка, мышка, медведь, ёж; 2 обруча, 2 детских ведёрка, муляжи-яблоки (футляры от киндеров – 14 штук); зонт для игры; большой гриб с конфетами на сюрпризный момент.
Компьютер, СД-диски с записями детских песен и весёлой музыки; музыкальное сопровождение (фонограммы).
Способы: подвижная игра, хороводная игра, использование художественного слова; загадывание загадок про диких животных; пение песни про осень; сюрпризный момент.
Театрализация, игровые ситуации, рассказ, рассматривание объектов.
Оформление зала: зал украшен празднично по-осеннему, осенние деревья, листья, вазы с листьями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес.
Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя, дети с воспитателем входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать. Какая красота! Кругом осенние листья - красные, желтые, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.
(показывает на атрибуты леса)
Воспитатель:
А теперь на осенней полянке я всех ребят приглашаю танцевать!
Танец «Юрочка» (белорусская народная мелодия
Обработка Ан. Александрова)
(Садятся на стулья)
Воспитатель:
Листочки все осенним днём
Красивые такие.
Давайте песенку споём
Про листья золотые.
Песня «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко
1. Дует, дует ветер, дует, задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает.
2. И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
(стоит настольная ширма для театрализации)
Музыкальный руководитель:
Ребята! А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень!
Кто же к нам придёт? Отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети. Зайчик.
(На ширме появляется заяц)
Заяц:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
(Посадить зайца около ширмы)
(Появляется белочка.)
Белочка.
Вы ребята меня послушайте!
И орешков моих скушайте.
Я их лето всё сушила, а потом в дупло сложила.
Там еще грибочки есть, всех запасов и не счесть!
(Отдаёт корзинку с орехами и грибами воспитателю.
Белочку посадить около ширмы)
Дети. Спасибо!
Воспитатель: Спасибо, Белочка, за твою щедрость.
Музыкальный руководитель:
Слушайте внимательно следующую загадку.
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!
Дети: Мышка.
(Появляется мышка.)
Мышка.
И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
(Отдаёт колоски воспитателю.)
Воспитатель: Спасибо, Мышка, за твою доброту.
Музыкальный руководитель:
Следующая загадка.
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать.
И лапу сладкую сосать!
Дети: Медведь!
(Появляется медведь.)
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!
(отдаёт бочонок мёда)
Воспитатель: Спасибо, Миша.
Музыкальный руководитель:
И ещё гость к нам придёт. Кто же он?
Что за странный колобок
Мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него,
Не боится ничего!
Дети: Ежик!
(Появляется ёж.)
Ёжик.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их, потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!
(отдаёт листья воспитателю.)
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, всё у зверей толково.
К холодным дням все готовы.
Звери нам рассказали, как они готовы к зиме.
И зовут нас погулять в осеннем лесу.
Игра «По тропинке» сл. и муз. Г. И. Анисимовой
1. По тропинке в лес идём, в лес идём, в лес идём,
Ёжика в лесу найдём, ёжика найдём. (двигаться спокойным шагом)
Проигрыш.
(Двигаться дробным шагом, наклонившись вперёд, руки за спиной.)
2. По тропинке в лес идём, в лес идём, в лес идём,
Зайчика в лесу найдём, зайчика найдём. (двигаться спокойным шагом)
Проигрыш.
(Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперёд.)
3. По тропинке в лес идём, в лес идём, в лес идём,
Мишку мы в лесу найдём, мишку мы найдём. (двигаться спокойным шагом)
Проигрыш.
(двигаться пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону).
Музыкальный руководитель:
Ребята, Ёжик на своих иголках принёс много красивых листьев – жёлтых и красных. Мы с ними сейчас потанцуем.
Воспитатель:
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
Танец с листьями. Музыка А. Гречанинова «Вальс»
Музыкальный руководитель: Ребята. Осенью собирают урожай яблок. Ёжик принёс целую корзинку яблок – жёлтых и зелёных. Но яблочки у него рассыпались. Надо помочь Ёжику их собрать.
Игра «Собери яблоки».
Воспитатель: Ребята, Ёжик принёс нам красивый зонтик. Давайте поиграем.
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждем.
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»
сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера. (2 раза)
(садятся на стулья)
Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на большой гриб).
Посмотрите – ка, ребята, гриб растёт в лесу.
Ай да гриб! Просто диво!
И нарядный и красивый
Этот гриб не простой,
В середине не пустой!
(Открывает крышку у гриба и достаёт конфеты)
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья!
Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература.
1. Анисимова Г. И., «Сто музыкальных игр для развития дошкольников» -
Ярославл: академия развития, 2005.
2. Осень в гости кнам пришла : сценарии утренников и развлечений для дошкольников /сост. Н. М Амирова, О. П. Власенко, Т. А. Лунёва, Г. П. попова. - Волгоград: Учитель, 2007.
3. Костина Э. П., «Я люблю музыку», 2005.
4. «Музыкальный руководитель» журнал, №4, №5 (2004г., №6 (2006г.).
5. Ходаковская З. В., Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
6. Интернет ресурсы.