МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы

Наталья Фролова
Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка по осеннему лесу

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25».

Конспект тематического занятия

«Прогулка по осеннему лесу»

для детей 1 младшей группы.

Подготовил музыкальный

руководитель 2 квалификационной категории Фролова Н. Е.

г. Арзамас 2015 год.

Цель:

Публикация «Конспект тематического занятия „Прогулка по осеннему лесу“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»;

Задачи:

приобщение к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

• способствовать развитию основ музыкальной культуры;

• воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

• содействовать обогащению словарного запаса (красивый, добрый, щедрый);

Предварительная работа: разучивание песни об осени; беседы о животных в осенний период, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: бумажные осенние листочки разных цветов по количеству детей (по 2 каждому); настольная ширма; корзинка с орехами и грибами, бочонок мёд, колоски с зёрнами; игрушки – заяц, белка, мышка, медведь, ёж; 2 обруча, 2 детских ведёрка, муляжи-яблоки (футляры от киндеров – 14 штук); зонт для игры; большой гриб с конфетами на сюрпризный момент.

Компьютер, СД-диски с записями детских песен и весёлой музыки; музыкальное сопровождение (фонограммы).

Способы: подвижная игра, хороводная игра, использование художественного слова; загадывание загадок про диких животных; пение песни про осень; сюрпризный момент.

Театрализация, игровые ситуации, рассказ, рассматривание объектов.

Оформление зала: зал украшен празднично по-осеннему, осенние деревья, листья, вазы с листьями.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя, дети с воспитателем входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать. Какая красота! Кругом осенние листья - красные, желтые, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.

(показывает на атрибуты леса)

Воспитатель:

А теперь на осенней полянке я всех ребят приглашаю танцевать!

Танец «Юрочка» (белорусская народная мелодия

Обработка Ан. Александрова)

(Садятся на стулья)

Воспитатель:

Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Давайте песенку споём

Про листья золотые.

Песня «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко

1. Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

2. И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

(стоит настольная ширма для театрализации)

Музыкальный руководитель:

Ребята! А теперь зверей мы спросим,

Как они встречают осень!

Кто же к нам придёт? Отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети. Зайчик.

(На ширме появляется заяц)

Заяц:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

(Посадить зайца около ширмы)

(Появляется белочка.)

Белочка.

Вы ребята меня послушайте!

И орешков моих скушайте.

Я их лето всё сушила, а потом в дупло сложила.

Там еще грибочки есть, всех запасов и не счесть!

(Отдаёт корзинку с орехами и грибами воспитателю.

Белочку посадить около ширмы)

Дети. Спасибо!

Воспитатель: Спасибо, Белочка, за твою щедрость.

Музыкальный руководитель:

Слушайте внимательно следующую загадку.

Маленькая, серенькая, тоненько пищит,

На деток из норки глядит!

Дети: Мышка.

(Появляется мышка.)

Мышка.

И мышата не зевали,

Зерен в норку натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы с тобой!

(Отдаёт колоски воспитателю.)

Воспитатель: Спасибо, Мышка, за твою доброту.

Музыкальный руководитель:

Следующая загадка.

Слышен близко топот ног!

Что за странный зверь идет?

Зимой в берлоге любит спать.

И лапу сладкую сосать!

Дети: Медведь!

(Появляется медведь.)

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,

За осенью - зима опять,

Пусть мне во сне приснится мёд.

Проснусь, когда весна придёт!

(отдаёт бочонок мёда)

Воспитатель: Спасибо, Миша.

Музыкальный руководитель:

И ещё гость к нам придёт. Кто же он?

Что за странный колобок

Мне дорогу пересек?

Шубка в иглах у него,

Не боится ничего!

Дети: Ежик!

(Появляется ёж.)

Ёжик.

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю!

Видишь, листья собираю,

В кучу их, потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой!

(отдаёт листья воспитателю.)

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, всё у зверей толково.

К холодным дням все готовы.

Звери нам рассказали, как они готовы к зиме.

И зовут нас погулять в осеннем лесу.

Игра «По тропинке» сл. и муз. Г. И. Анисимовой

1. По тропинке в лес идём, в лес идём, в лес идём,

Ёжика в лесу найдём, ёжика найдём. (двигаться спокойным шагом)

Проигрыш.

(Двигаться дробным шагом, наклонившись вперёд, руки за спиной.)

2. По тропинке в лес идём, в лес идём, в лес идём,

Зайчика в лесу найдём, зайчика найдём. (двигаться спокойным шагом)

Проигрыш.

(Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперёд.)

3. По тропинке в лес идём, в лес идём, в лес идём,

Мишку мы в лесу найдём, мишку мы найдём. (двигаться спокойным шагом)

Проигрыш.

(двигаться пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону).

Музыкальный руководитель:

Ребята, Ёжик на своих иголках принёс много красивых листьев – жёлтых и красных. Мы с ними сейчас потанцуем.

Воспитатель:

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Танец с листьями. Музыка А. Гречанинова «Вальс»

Музыкальный руководитель: Ребята. Осенью собирают урожай яблок. Ёжик принёс целую корзинку яблок – жёлтых и зелёных. Но яблочки у него рассыпались. Надо помочь Ёжику их собрать.

Игра «Собери яблоки».

Воспитатель: Ребята, Ёжик принёс нам красивый зонтик. Давайте поиграем.

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждем.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера. (2 раза)

(садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на большой гриб).

Посмотрите – ка, ребята, гриб растёт в лесу.

Ай да гриб! Просто диво!

И нарядный и красивый

Этот гриб не простой,

В середине не пустой!

(Открывает крышку у гриба и достаёт конфеты)

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.

Используемая литература.

1. Анисимова Г. И., «Сто музыкальных игр для развития дошкольников» -

Ярославл: академия развития, 2005.

2. Осень в гости кнам пришла : сценарии утренников и развлечений для дошкольников /сост. Н. М Амирова, О. П. Власенко, Т. А. Лунёва, Г. П. попова. - Волгоград: Учитель, 2007.

3. Костина Э. П., «Я люблю музыку», 2005.

4. «Музыкальный руководитель» журнал, №4, №5 (2004г., №6 (2006г.).

5. Ходаковская З. В., Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект физкультурной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект физкультурной образовательной деятельности инструктора по физическому воспитанию Орловой Н. А. для детей средней группы «Прогулка.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу; 2. Развивать речь,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

ООД Физическое развитие «Прогулка по осеннему лесу» Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных.

Развлечение для детей младшей группы «Путешествие по осеннему лесу» (По осеннюю мелодию дети заходят в группу и рассаживаются на стулья) Ведущий. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес в гости.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 312607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД