Зуре Дустназарова
«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
На тему: «В осеннем лесу»
Интеграция образовательных областей:
1. «Познания ФЭМП»
2. «Познание ФЦКМ»
Программное содержание.
Публикация «„В осеннем лесу“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить закреплять у детей понятия «широкая», «узкая».
2. Упражнять в количественном и порядковом счете.
3. Учить составлять числовой ряд, называть цифры в соответствии с порядком называния цифр при счете от 1 до 6.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать и называть их.
5. Учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6.
6. Закрепит знания о последовательности дней недели, времен года.
7. Развивать логическое мышление, память, воображение и речь.
8. Закрепит представление о сезонных явлениях в природе.
Предварительная работа: развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой) умений и навыков наблюдений за природными явлениями. Чтение художественной литературы.
Оборудование: ребристый мостик (узкий и широкий, мягкие игрушки (медведь, лиса, белка, заяц, тигренок и олененок, статуэтки животных, разноцветные осенние листья разных деревьев из бумаги, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Словарь: признаки и природные явления.
Раздаточный материал: набор цифр и геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Разминка:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнем
И занятие начнем.
Назовите сколько времен года вы знаете? Перечислите их. Скажите, какое сейчас время года? Какое время года следует за осенью? За зимой? За весной? За летом? А сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?
Завтра? Послезавтра? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (Листопад).
Ребята, а вы хотите оказаться в осеннем лесу? (Да). Тогда давайте закроем глазки и очень сильно захотим этого. Слышите, птички запели, значит мы с вами находимся уже недалеко от леса. Открываем глаза, перед вами два мостика. Ребята, они одинаковые? А какие они? (один широкий, другой узкий). Только надо решить, по какому мостику идти. Как вы думаете, по какому мостику удобнее и быстрее можно пройти? (по узкому или по широкому? (по широкому).(Все вместе отправляемся в путь. Идем по мостику).
Дети, смотрите, кто нас встречает в лесу (дети называют лесных жителей).Да, это лесные жители. Они все друзья. Давайте с ними поздороваемся и посчитаем их. Дети, вы устали? А сейчас присядем, отдохнем и свежим воздухом подышим. Ребята, посмотрите и скажите, кто первый из зверей нас встретил (ответ). Алие, а который по счету Мишка (ответ).Правильно, Мишка 3. Соня, а кто нас 4 встречает (ответ).А ты еще раз посчитай. (аналогично спрашивая обо всех животных).
Давайте посчитаем, сколько всего зверей вышло встречать на дорожки! (дети считают). Да 6 зверей вышло нас встречать.
Какая красота у нас в лесу! Смотрите а вот и лесная школа! Здесь вокруг листья, видно ветер в лесу сильный был, вот листья и разлетелись.
Ой! Да здесь цифры! Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Давайте покажем наши друзьям, что листья с цифрами нужно расставить по порядку (дети берут листики с цифрами и встают по порядку).
А сейчас приготовьтесь, вы должны проявить свои знания и быть очень внимательными.
1. Цифры встаньте на зарядку
Рассчитайтесь по порядку:
Раз, два, три, за ними пять…
Кто ушел опять гулять? (4)
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки,
Кто герой этой сказки? (3 медведя)
Физминутка. «Веселый счет» (цифры с картинками)
Молодцы! Устали? Давайте отдохнем, какой в лесу воздух ребята?
(свежий). Давайте сделаем глубокий вздох и выдох. Подышим свежим воздухом.
Ой! Кто меня так толкает! Давайте посмотрим да это же ёжик. Наши друзья звери собрали для нас ароматные, вкусные яблочки, а ежик нам их передает.
А что же им нужно сказать? Большое спасибо!
Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места и разложить цифры по порядку.
Математику придется в школе всем нам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать (задачи на сложение и вычитание).
(в ответ дети показывают карточку с цифрой)
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Поддержал еще 1 и уселся рядом с ним. (2).
2. 3 яблока из сада ежик притащил, самое румяное белке подарил, с радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2).
3. 3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут 1 к ним прибежала,
Сколько кошек стало? (4).
4. 4 спелых груши на веточке качались, 1 грушу съел Павлуша, а сколько груш осталось(3).
5. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, 2- под березой, 1- у осины, сколько их будет в плетенной корзине(3).
6. На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал, отвечать скорей изволь, сколько груш осталось(0).
А сейчас поиграем в игру «Без слов выложи цифры по порядку»
Правила игры: воспитатель молча, глядя в глаза ребенку, подмигивая вызывает к доске. Ребенок берет цифру и выкладывает ее на доску. Затем ребенок также подмигивая вызывает другого и игра продолжается.
Ребята! А что вы видите на своих столах (круг, квадрат и т. д). Как их назовем одним словом (геометрические фигуры). Давайте выложим из геометрических фигур картинки. Поднимем себе и нашим гостям настроение.
Давайте вспомним нашу прогулку. Понравилась вам она? А кого мы встречали? Какие вы молодцы! Правильно выполняли задания и особенно отличились … (называю детей).
Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем есть яблоки!