Людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать память детей. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Материалы:
Для воспитателя: карточки с цифрами, ракушки, сосуд, письмо, карта, обруч, канат, шарик.
Для детей: цифры от 1 до 3 (рисованный сундук, монетки) листочки, краску, кисточку
Ход ЗАНЯТИЯ : Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Число 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Здравствуйте ребята.
Я стал добрый пират. У меня есть карта которая нам поможет.
Вижу остров «Спортивный» на карте.
Корабль сел на мель. Вы видите впереди остров, но чтобы на него попасть, придется пройти по болоту. Перепрыгивая кочки на кочку (обручи) мы окажемся на острове. На этом острове мы узнаем, сильны ли вы. На песке лежит канат. Посмотрим кто кого. Молодцы сильные вы.
Со мной беда приключилась. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Ребята у меня пропали попугаи, поможете мне их найти?
В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан письмо
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странно какой-то письмо, на нём не чего не написано.
- Всё ясно, письмо прислал Морской Царь. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать, что украл у пирата попугаев, многое они разболтали о сундучке с сокровищами и много еще интересного рассказали. Вы сможете попугаев найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив вы узнаете, где они находиться. Даю вам подсказку карту с островами.
Заходим на корабль. Вижу остров «Загадочный». Причаливаем. Определим по карте, что делать.
-Я знаю пиратские слова, которые помогут нам отправиться в пиратское путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Глаза закроем, скажем: «Эге - гей!»
- А сейчас посмотрите на карту и откройте его выполнить задания, (Сундук) «Разложите монетки в сундук»
- Ой, интересно какой та мешочек? Что же там лежит? А что это?
1.- Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.
Смотрите сундук, положит на верхнюю полку одну монетку
Сколько монеток в сундуке? А теперь на вторую полочку положите две монетки.
Сколько монеток на второй полочке? На третью полочку положите три монетки.
Сколько монеток на третьей полочке?
Сколько монеток в первой полочке? Покажите цифру,
Сколько монеток во второй полочке? Покажите цифру,
Какое число больше (меньше) : 1 или 2?
Сколько монеток в третьей полочке? Покажите цифру.
Какое число больше (меньше) : 2 или 3?
Покажите полочку из трех монеток, внизу положите четыре монетки.
— Сколько монеток на нижней полочке? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок ставит на нижнею полочку четыре монетки.
Сколько монеток на третьей полочке?
Сколько монеток на четвертой полочке?
На сколько- 4 больше 3?
Физминутка:
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал.
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
Задание третье остров «Умники» приплыли.
«Назови цифру»
2. Сколько лапок у кошки
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)
- Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.
-Посмотрите на рисунок и показывайте в ответ цифры.
- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых парусов на корабле (4) Какой цифрой мы обозначим количество белых парусов на корабле? (4)
Воспитатель показывает цифру 4
Сколько узлов на канате? (1) Какая цифра?
Сколько ракушек с моря(3) Какая цифра?
Сколько стоит сосудов? (2) Какая цифра?
— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?
— Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду? Ребенок ставит цифру 4 после 3.
- Молодцы! Вы справились со вторым заданием - С какой мы цифрой познакомились?
На карте вторую откроем, что там? Цифры
Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему. - Молодцы! Вы справились со вторым заданием.
Посмотрим на карте. Ребята посмотрите сундук.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучал, покрутил,
Повертел… не открыл
Может детки помогут открыть. Ключ нам нужен. Где же он. Посмотрим вот же он.
Последний остров «Художников» Нужно нарисовать красной краской первую полоску, потом желтую полоску и синею полоску. Вот мои попугаи вернулись спасибо вам ребята, а за это вам дарю песок с моря цветной. Мне пора возвращаться домой, досвидание ребята.