Лариса Гармаева
Конспект интегрированного занятия-игры по ФЭМП «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Защитники Отечества".
Цель: закреплять у детей элементарные математические представления:
- навыки порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение называть соседей цифр;
- умение решать математические задачи на слух;
- умение ориентироваться на листке бумаги (графический диктант);
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия-игры по ФЭМП „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование: на каждого ребенка - листы бумаги в крупную клетку для графического диктанта, карточки с пропущенными цифрами и простые карандаши; цифры от 1 до 10 для детей; цифры с названиями для обозначения пунктов с заданиями от 1 до 7; магнитофон; аудиозапись с маршем; зашифрованная схема слов 6 штук; сюрприз – конфеты.
Ход занятия:
Вводная часть: Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель группы и дети стоят в приемной.
Воспитатель группы: - Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: - Четверг.
Воспитатель группы: - А вчера какой день недели был?
Дети: - Среда.
Воспитатель группы: - Что интересного было вчера в садике?
Дети: - Мы поздравляли мальчиков с "Днем защитника Отечества".
Воспитатель группы: - Кого мы называем защитниками Родины, Отечества?
Дети: - военные, солдаты.
Воспитатель группы: - От кого они нас защищают?
Дети: - От врагов.
Воспитатель группы: - Ребята, к нам сегодня пришли гости - воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними, можно на разных языках.
Дети здороваются с воспитателями, по желанию на разных языках.
Воспитатель группы: - Наши гости хотят посмотреть как вы занимаетесь на занятии, и я уверенна что вы все будете стараться. Давайте представим, что нашу группу - территорию захватило "вражеское войско". Вам необходимо вернуть свою "территорию", преодолев препятствия. Вы ребята будете защитниками Отечества. Но кто же выступит в роли "врага"? Как нам быть?
Дети предлагают варианты, воспитатель подводит детей к тому, чтобы в роли "врагов" выступили воспитатели, которые пришли в гости.
Организационная часть:
Воспитатель группы: - Просим наших взрослых занять места на захваченной вами "территории".
Воспитатели садятся на стулья по всей группе и держат Цифры от 1 до 7.
Воспитатель: - Итак начинаем нашу разведку. Посмотрите на "вражескую захваченную территорию", что нам нужно делать?
Дети: Нам нужно преодолеть препятствия под каждой цифрой. Начинаем с цифры под номером 1.
Основная часть:
Задание №1 "Граница". Воспитатель с цифрой № 1 читает задание:
- Чтобы пройти границу вам нужно правильно ответить на мои вопросы, если ответите неправильно, то не сможете перейти границу:
- Какой сейчас месяц? (ФЕВРАЛЬ).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Воспитатель на границе: - Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. Вы проходите на "территорию врага" незамеченными.
Задание №2 "Шифровка". Воспитатель с цифрой № 2 читает задание:
- Вам нужно разделиться на пары. Каждой паре я даю листочки. Закрасьте каждый четвертый кружок. Прочитайте какое слово получилось? ( У каждой пары получатся разные слова: армия, Родина, солдат, победа, отряд, каска).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Проходите дальше.
Задание №3 "Военная база". Воспитатель с цифрой № 3 читает задание:
- Я вам даю цифры, назовите соседей этой цифры. По очереди (каждому ребенку дается цифра).
- Вставьте нужные цифры (каждому ребенку дается карточка с цифрами). Например:
1, 3, 4, 5 1, 2, 3, 5 1, 2, 4, 5
- Чтобы пройти дальше, посчитайте в пределах 10. Порядковый счет (Дети считают). Обратный счет (Дети считают). Прямой счет (Дети считают). Вы справились с заданием верно, и уничтожили все боеприпасы врага на военной базе. Можете проходить дальше.
Задание №4 "Солдаты". Воспитатель с цифрой № 4 читает задание:
- Сейчас будете решать задачи. Слушайте внимательно.
1) Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь).
2) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две).
3) Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел…
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей! (шесть).
4) Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать. (десять).
5) Сколько у трех мышей ушей? (шесть).
6) Росли 4 березы.
На каждой березе по 4 большие ветки.
На каждой ветке по 4 яблока.
Сколько яблок на березе? (Нисколько).
Воспитатель: - С этим заданием вы справились успешно, и сразили всех солдат.
Задание №5 "Перестроение". Воспитатель с цифрой № 5 читает задание:
- Вам сейчас нужно показать любое перестроение.
Дети под музыку выполняют перестроение (физ. минутка для детей).
Воспитатель: - Молодцы, командир не заметил пропажу своих солдат. Проходите.
Задание №6 "Военный штаб". Воспитатель с цифрой № 6 читает задание:
- Отгадайте загадки:
1) Стоит черепаха – 3) Моряком ты можешь стать,
Стальная рубаха. Чтоб границу охранять
Бензином питается, И служить не на земле,
Огнем кусается (танк). А на военном (корабле).
2) Что за чудо – стрекоза, 4) Железная птица
Любопытные глаза? В небе кружится,
Есть пропеллер, длинный хвост, По сигналу пилота
Мощный вес и крупный рост, На землю садится (самолет).
Он солдат зовет в полет,
В небе мчится (вертолет).
- Отгадали все загадки. Вы дошли до командира военного штаба. Проходите.
Задание №7 "Командир". Воспитатель с цифрой № 7 читает задание:
- Разведчики, вы одержите победу над нами если справитесь с моим заданием. Садитесь за столы. Перед вами лежат листочки и карандаши. Вы должны под мою диктовку нарисовать рисунок. Приготовились.
Воспитатель: - Какой рисунок получился?
Дети: - Ключ.
Воспитатель: - Да, верно. Вы справились с моим заданием. Поздравляю вы одержали победу. Молодцы! Этот ключ дает вам право забрать свою территорию и наш военный клад.
Детям вручается коробка, где находятся подарки.
Итоговая часть:
Воспитатель группы: - Ребята, молодцы! Что вы сделали чтобы одержать победу? Где было сложнее всего? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Дети благодарят всех воспитателей за участие, и прощаются.