Елена Ерофеева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.
-Обеспечить развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях.
-Вовлечь детей в исследовательскую деятельность (свойства огня).
-Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
-Содействовать воспитанию потребности в заботе о своей и окружающей безопасности.
-Вызвать чувство уважения к труду пожарного.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие по стране пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Поднос с 4 свечками, в маленьких баночках – земля, песок, вода; спички; стеклянный сосуд; влажные салфетки. Интерактивный кроссворд, игра для интерактивной доски «Потуши пожар».
Ход: Дети стоят около воспитателя.
В-ль: Ребята, сегодня я получила письмо от пожарного Пожаркина. Хотите узнать, что он пишет нам?
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Я инспектор Пожаркин. Хочу пригласить вас в удивительное, увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Жду встречи с вами!»
В-ль: Как интересно! Отправимся в путешествие по стране безопасности?
Дети: Отправимся.
В-ль: Как вы думаете, ребята, каждый человек может стать пожарным?
Дети: Нет!
В-ль: А почему?
Дети:Надо учиться, надо быть смелым; отважным; быть добрым и т. д.
В-ль: Верно, ребята! А пока нас ждёт инспектор Пожаркин и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Проходим в наш волшебный автобус (из стульев, или из модуля, или ширма).
В-ль: Все сели удобно? Готовы? Тогда поехали!
Звучит 1 куплет песни «Автобус».
В-ль: Ребята, наша первая остановка называется «Картинная галерея». Интересно, что там? Пойдёмте, посмотрим?
Вдоль стены или на мольбертах, или специальное панно, на котором прикреплены картины – плакаты по теме: в квартире пожар, девочка звонит по телефону; от утюга пожар; бельё сушится над плитой или кастрюля на плите; костёр в лесу; дети играют спичками; огонь – друг, огонь – враг.
В-ль: Итак, перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?
Дети: Потому что на них изображён огонь.
В-ль: Действительно, на всех картинах изображён огонь. Сейчас мы рассмотрим каждую из них. Что вы видите на первой картине?
Ребёнок: В квартире случился пожар, и девочка звонит по телефону.
В-ль: Кому она звонит?
Дети: в пожарную часть.
В-ль: Запомните правило: «Помни каждый гражданин, пожарный номер 01».
В-ль: Посмотрите, на следующую картину, что вы можете рассказать, глядя на неё?
Ребёнок: Дети сами включили утюг, чтобы погладить кукольное платье, но забыли про него и случился пожар.
В-ль: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Оставлять включённые электроприборы нельзя.
В-ль: Обратите внимание на следующую картину. Расскажите о ней.
Ребёнок: На плите оставлена кастрюля без присмотра и возник пожар.
В-ль: А можно, ребята, самим, без взрослых, включать газовую плиту?
Дети: Нет.
В-ль: Конечно, нет. Запомните правило: «Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!» Смотрим на следующую картину. Кто расскажет по ней?
Ребёнок: Кто-то развёл костёр в лесу и произошёл пожар.
В-ль: Гибнет лес, пропали звери, всех несчастий не измерить. А можно самим костёр разводить?
Дети: Нет.
В-ль: Подходим к следующей картине.
Ребёнок: Дети взяли спички и стали играть с ними, случился пожар.
В-ль: Какое правило вы вспомните?
Дети: Спички детям не игрушка.
В-ль: А вот эта картина нам говорит, что огонь может быть как добрый, так и опасный. Огонь у нас – друг, огонь и враг, если неумело обращаться с огнём.
В-ль: Мы рассмотрели все картины, продолжим наш путь.
Садятся в «автобус». Звучит 2 куплет песни.
В-ль: Ребята, следующая остановка называется «Эрудит». Я хочу вам предложить отгадать кроссворд.
Дети садятся на стульчики. На доске - интерактивный кроссворд по пожарной безопасности.
Вопросы: Как называют человека, который тушит пожары? (Пожарный). Как называется машина пожарных? (Пожарная). Что помогает пожарным подняться на верхние этажи зданий? (Лестница). Его открывают пожарные, что бы пошла вода? (Кран). Сигнал, который издает пожарный автомобиль? (Сирена). Чем подают воду при пожаре? (Рукав). Главное средство для борьбы с огнём? (Вода). Чем ещё, кроме воды, заливают огонь на пожаре? (Пена). Если оставить включенным этот бытовой прибор, может произойти пожар. (Утюг). Защитный головной убор пожарных. (Каска).
В-ль: Молодцы! А впереди нас ждёт «Клуб юных знатоков». Пройдёмте со мной.
Дети подходят к столу, на котором находится круг с секторами, на каждом из них картинка с предметом, который горит или не горит. На круге – стрелка.
В-ль: Здесь волшебный барабан. А игра называется «Горит – не горит». Знатоки в игре должны показать свои знания. Варя, крути барабан.
Все стоят вокруг стола.
Ребёнок крутит стрелку, на каком секторе стрелка окажется, с такого сектора ребёнок берёт картинку, показывает всем детям и говорит, что на картинке изображено и горит он или не горит и почему.
Ребёнок: У меня на картинке гора, она не горит, потому что сделана из камня.
Ребёнок: У меня на картинке нарисована игрушка - медвежонок, он горит, потому что сделан из меха, а мех горит и т. д.
Примерные картинки: снег или снежинка, кирпичный дом, перо, стул, дождь и др.
Дыхательная гимнастика.
В-ль: Продолжим наше путешествие.
Поехали дальше. Звучит 3 куплет песни «Автобус».
В-ль: Остановка «Институт Познайка». Хотите узнать, что там происходит? Тогда вперёд.
Подходят к следующему столу, на котором лежат предметы для опытов: Поднос с 4 свечками, в маленьких баночках – земля, песок, вода; спички; стеклянный сосуд; влажные салфетки.
В-ль: Ребята, вы ведь хотите стать пожарными – спасателями? А каждый пожарный должен знать свойства огня. Здесь мы в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Садитесь.
В-ль: Зажжём свечи. Что мы увидим?
Дети: Огонь.
В-ль: Что мы можем сказать про огонь? Какой он?
Дети: Горячий, красивый, привлекательный, оранжевый, жёлтый.
В-ль: Огонь привлекает, манит, завораживает. А можно брать огонь?
Дети: Нет.
В-ль:Что может произойти?
Дети: Можно обжечься.
В-ль: Если обожжёшься, выпустишь свечу из рук, что может произойти?
Дети: Пожар.
В-ль: Кто скажет, чем можно потушить огонь, пожар?
Дети: Песком, водой, землёй.
В-ль:Чем сначала попробуем затушить?
Дети: Водой.
В-ль: Матвей, бери ёмкость с водой, пробуй.
Ребёнок заливает одну свечку водой.
В-ль: Погасла свеча? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Огонь боится воды.
Также дети тушат вторую и третью свечку песком и землёй (берут из ёмкости по щепотке). Делают выводы.
В-ль: Давайте попробуем последнюю свечку закрыть стеклянным сосудом. Как вы думаете, что произойдёт?
Дети: Огонь погаснет, на погаснет.
В-ль: Вы так думаете? А мы сейчас проверим. (Накрывает свечу сосудом стеклянным).
В-ль: Гаснет свеча. Огонёк горел, горел и погас. Почему?
Дети: Там не было воздуха.
В-ль: Правильно, когда закрываешь огонь стеклянным сосудом, воздух туда не проходит и огонь без воздуха гаснет.
В-ль: А в каких случаях мы это можем применить? Если огонь в квартире, окно можно открывать?
Дети: Нет.
В-ль: Нет, если окно откроем, тогда огонь ещё больше разгорится. Молодцы! Вот сколько нового мы узнали. Теперь отправляемся дальше? Звучит песня «Автобус».
В-ль: Кого я вижу впереди? (На экране появляется картинка пожарного Пожаркина).
В-ль: Да это инспектор – пожарный, он приготовил для вас задание.
Интерактивная игра: «Потуши пожар». Картинка огня. Картинки предметов, которыми можно затушить пожар, и которыми нельзя. Дети должны перенести средства тушения к огню, а остальные предметы – в корзину.
В-ль: Выберите правильные средства тушения пожара и быстро перенесите к очагу возгорания (пожару).
После выполнения задания:
В-ль: Почему вы эти предметы оставили в корзине? (картинка пластиковой бутылки, ваты, меха, пера и др.)
Дети: От этих предметов огонь ещё больше будет, разгорится большой пожар.
В-ль: Пожаркин говорит вам спасибо! На этом наше путешествие закончено, садитесь в автобус, возвращаемся в детский сад.
Дети выходят из «автобуса», встают около воспитателя.
В-ль: Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Что ещё хотите узнать о труде пожарного или о пожаре?