Абрамова Елена
Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности «Огонь и «Укротитель огня»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь и «Укротитель огня»
В о с п и т а т е л ь. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись : он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности „Огонь и „Укротитель огня“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
Есть пословицы: «Огонь не вода, охватит – не выплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит».
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, – это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она зовется? (Пожарник.)
Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. А нам всем следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность возле электронагревательных приборов, у каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами. Часто несчастье приключаются у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используются свечи или бенгальские огни, люди устраивают во время праздников
в квартире фейерверки.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать? (01.) Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям по лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.
Вот послушайте р а с с к а з про Петю.
«Никто этому не верит, а пожарные говорят : «Дым страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. Он вошел в комнату. В комнате огня еще не было, но было полно дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос». Никто не отвечал.
Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «А где мальчик?» «Я все стены осмотрел и пол», – сказал пожарный. «Давай маску!» – крикнул старший. Человек начал снимать маску. Но старший увидел, что потолок уже горит, ждать некогда. Он не стал ждать – окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и бросился в дым. Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван. Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок и вся комната загорелась. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было».
Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:
– Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?
– Что случилось во время пожара?
– Какую ошибку совершил пострадавший Петя?
– Какими качествами должны обладать люди, которых называем мы пожарные?
Дети отвечают.