Алевтина Зимарева
Конспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара.
Составила воспитатель Зимарева А. М.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с пожароопасными предметами,сформировать чувство опасности от огня, рассмотреть и обсудить причины пожара, научить детей, как действовать во время пожара.
Развивающие: - развитие связной речи, речевого слуха, развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей.
Оборудование: карточки с номерами телефонов экстренных служб; иллюстрации с изображением причин возникновения пожара и с правилами поведения во время пожара; аудиозапись пожарной сирены; два телефона; влажные тканевые салфетки на каждого ребенка; плакат «Правила пожарной безопасности».
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения при пожаре, чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалкова «Дядя Степа», Б. Житкова «Пожар» и др. заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок об огне.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, столы расставлены по краям, середина свободна для игр.
1. Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из стихотворения «Случай про детей»
В доме играли Андрей и Наташа.
К ним забежала подружка их - Даша.
Даша к ребятам с коробкой пришла,
В коробке той маленькой спичка жила.
Даша достала ее и сказала:
- Буду готовить еду я, как мама.
Чиркнула спичкой, на кухню пошла.
Спичка из ручки детской упала
И на ковёр в прихожей попала.
Мигом ковер загорелся,
В дыму, дети прижались
Плотно к окну.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? (ответы детей).Правильно вы думаете, действительно начался пожар. Что же стало причиной пожара? (на мольберт выставляется картинка, как дети играют со спичками)
Причиной пожара стали спички в руках у детей.
Кто из вас знает какие еще бывают причины пожара? (ответы детей)
(на мольберт выставляется картинка с изображением различных предметов, среди которых есть электроприборы)
Воспитатель: Дети,посмотрите на картинки и назовите пожароопасные предметы, которые могут вызвать пожар. (ответы детей)
Как можно по другому назвать эти предметы? (электроприборы)
Что же еще может стать причиной пожара в доме (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит целый день. (газовая плита)
(выставляется картинка, как вспыхивает белье над газовой плитой)
Еще причиной пожара может стать новогодняя елка, которую украсили бумажными и ватными игрушками ; хлопушки, бенгальские огни, фейеверки (выставляется картинка, как вспыхивает елка)
Скажите, дети, чем опасен огонь? (ответы детей)
Про огонь говорят. что он дуг и враг человека. Почему так говорят? (ответы детей)
2. Воспитатель: Дети. что вы будете делать. если в вашем доме случился пожар (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы люди во время пожара не пострадали. Необходимо знать и выполнять определенные правила.
Самое главное правило для детей: нельзя прятаться под кровать или в шкаф, потому что вас там могут не найти. (на мольберт выставляется картинка. как дети прячутся под кровать)
Если огонь маленький, его можно попытаться потушить: залить водой, накрыть плотной тканью, затоптать ногами.
Давайте с вами попробуем затоптать ногами маленький огонь. (дети выходят на ковер и топают ногами)
Воспитатель обращается к детям, стоящим на ковре.
Дети, представте такую ситуацию, что на вас загорелась одежда. Что же делать (ответы детей) Бежать нельзя, потому что во время движения огонь разгорается еще больше. Надо быстро упасть на пол и кататься по полу, пока огонь не потухнет. Давайте все попробуем потушить загоревшую одежду. (дети показывают и садятся на места)
Следующее правило: если вам не удалось потушить огонь, надо немедленно покинуть помещение, кричать и звать на помощь, вызывать пожарных. (на мольберт выставляется картинка, как люди убегают из горящего дома)
Кто из вас знает, по какому номеру вызывают пожарных? (выставляются карточки с номерами экстренных служб, дети должны выбрать правильный номер)
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей туда
Дети, чтобы вы лучше запомнили этот номер выложите его из счетных палочек. (парами дети подходят к столам, где лежат палочки и выкладывают нужные цыфры)
Дети, кто может показать, как правильно вызвать пожарных? Надо назвать свое имя, адрес и сказать, что случилось. Говорить надо громко, четко и понятно. (вызываются желающие и обыгрывают)
Воспитатель: Пожарных мы вызвали, они спешат к нам на помощь. (выставляется картинка пожарной машины и включается пожарная сирена)
Воспитатель: Дети, представте ситуацию, что вы вызвали пожарных но не успели выйти, а комната наполнилась дымом и вам стало трудно дышать. Дым очень опасен. От него можно задохнуться и погибнуть. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно прикрыть рот влажной тканью или одеждой, встать на колени и ползком покинуть помещение. Давайте с вами потренируемся. (воспитатель раздает детям, приготовленные заранее тканевые влажные салфетки и предлагает детям прикрыть рот и проползти по ковру)
Воспитатель: Теперь вы находитесь в безопасном месте, пожарные приехали и начали тушить пожар. (выставляется картинка, как пожарные тушат пожар)Пожарные справились с огнем и всех спасли (выставляется картинка, как пожарные выносят на руках детей)
3. Воспитатель: Конечно хорошо,что есть такая служба, которая придет к нам на помощь, если вдруг случиться пожар. Но еще лучше, если у нас с вами никогда не будет повода вызывать пожарных. А для этого все люди,и взрослые и дети должны соблюдать правила пожарной безопасности. (выставляется плакат «Правила пожарной безопасности», дети его рассматривают и повторяют правила) Это плакат мы повесим в группе, чтобы вы всегда могли посмотреть и лучше запомнить правила пожарной безопасности.
4. Дети, вам понравилось занятие (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Дети, а что-нибудь новое вы сегодня узнали? (ответы детей) Сегодня мы с вами говорили о причинах пожара, о правилах поведения во время пожара и том как можно избежать пожара. Спасибо всем! На этом наше занятие закончено. Сегодня нас ждет еще одно интересное событие. Мы пойдем на экскурсию в пожарную часть, которая находится в нашем поселке.