Эльмира Юмаева
Конспект интегрированного занятия по физическому и музыкальному воспитанию «Волшебное утро» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать образно-пластическое творчество детей на материале физкультурно-музыкальной деятельности.
2. Создать благоприятное эмоциональное настроение средствами музыкальной выразительности.
Методические приемы: применение дирижерского жеста, пояснение, выбор физкультурного оборудования для выполнения основных движений, сказочно-игровой замысел.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому и музыкальному воспитанию „Волшебное утро“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оснащение: веревочная лестница, кольца, канат, турник, дуги разной высоты, мат, массажные дорожки, магнитофон, портрет композитора, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети входят в зал, рассаживаются на ковре и слушают музыку Э. Грига «Утро».
М. Р. Кто написал музыку, под которую вы вошли в зал?
В какой стране родился и жил Эдвард Григ?
(Показывается портрет композитора) Всмотритесь в лицо этого человека: какие умные,добрые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Музыка Э. Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой красоте. Какую картину вы себе представляете, слушая его музыку? (ответы детей). А я вижу суровые величественные горы, море, разноцветное от лучей восходящего солнца. Медленно солнышко поднимается из-за гор. Мы пели уже с вами эту главную тему (поют на слог «ли»-распевка).
Продолжая тему пробуждения природы поем песню «Солнышко»
сл. М. Сергеевой, муз. И. Кошминой.
Вся природа проснулась. Проснулись зверушки, насекомые, птицы. Изобразим их пробуждение. (звучит «Вальс цветов» муз. П. Чайковского).
Воспитатель :
- С пробуждение солнышка сова не летает, только головой поворачивает (дети выполняют общеразвивающие упражнения).
-Медвежата рады утру и шалят.
-Лягушки, замерев, лежат, только глазами моргают.
- Ужики в траве радуются солнышку, поворачиваются.
- Высоко в небе летают ласточки.
- Колокольчики запели свои песенки.
- Потягивается и выгибает спинку рысь.
Все рады свежему утру.
М. Р. В нашем лесу живут удивительные маленькие существа. («В стране гномов» муз. А. Роули) О чем рассказывает музыка? Что делают гномики?
Воспитатель : Несмотря на маленький рост, гномы наделены сверхъестественной силой: они куют волшебные кольца, мечи. Давайте изобразим гномиков в своей музыке (игра на детских музыкальных инструментах «Марш веселых гномов» муз. А. Абрамова).А как гномики ходят (дети ходят на пятках, на носках).
Итак, вы гномики. Покажите, что они умеют делать ( дети выполняют основные движения: лазание по канату, кувырки, подлезание под дугами, подтягивание на турнике, хождение по бревну, по массажным дорожкам).
В недрах земли гномики хранят несметные сокровища: драгоценные камни, золото. Наберите, кто быстрее, драгоценные камни одной величины
(подвижная игра «Веселые гномики», играем 2-3 раза).
Понравилось вам занятие, чем (дети уходят из зала).