Белозерова марина Александровна
Конспект занятия по музыкальному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры : танец, марш, песню, определять их характерные особенности.
Задачи:
1. Музыкальное приветствие. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
2. Слушанье. Поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, продолжать совершенствовать умение определять характер музыки.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
3. Музыкально – ритмические движения. Развивать умение определять оттенки в музыке и выражать их при помощи движения. Продолжать разучивание хоровода «Осень – художник».
4. Пение. Продолжать разучивание песни «Осенняя шуточная».
Дети свободно входят в зал.
М. Р. Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие.
М. Р. Я хочу вас пригласить в путишествие в увлекательный мир музыки, а поможет нам в этом первый музыкальный король. Вспомните, как его зовут? Звучит отрывок марша.
Ответы детей.
М. Р. Правильно, его зовут марш. Вспомните, что музыка бывает громкой и тихой. Когда звучит громкая музыка – у нас будут шагать великаны, когда звучит тихая музыка – идут гномы. Готовы?
Звучит марш, ребята двигаются по кругу.
М. Р. Молодцы. Это был первый король, которого зовут?
Ответы детей.
М. Р. Скажите, пожалуйста, где еще мы можем слышать марш?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, на параде военных, на демонстрациях, на карнавале. Можем мы нашему королю подарить флажок.
Ответы детей.
М. Р. Присаживайтесь. Давайте, с вами вспомним, как зовут второго короля? А для этого мы с вами посмотрим на экран.
Идет просмотр отрывка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», Вальс цветов.
Ответы детей.
М. Р. Правильно, молодцы. Второй король – это танец. Отрывок какого танца мы с вами смотрели?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, это вальс, что в переводе означает кружиться. Как называется спектакль, где герои только танцуют и не говорят ни слова, и сюжет нам рассказывают с помощью танца, жестов?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, это балет. Где еще танцуют люди?
Ответы детей.
М. Р. Значит мы можем и нашему второму королю подарить флажок?
А вот как зовут третьего короля, вы мне сейчас сами ответите. Вспомним первый куплет нашей шуточной песни. Но сначала, мы с вами набрали целую горсть листьев, но ветер сдул их с наших ладошек.
Проводиться упражнение на дыхание. Исполняется первый куплет песни «Осенняя шуточная».
М. Р. Что мы с вами сейчас делали?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, пели песню. Как вы думайте, как зовут третьего короля?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, песня. Ребята, скажите, пожалуйста, где еще звучат песни?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, на сцене, в парке, везде нас окружает песня. Вот они наши с вами три короля, или как их назвал Дмитрий Борисович Кабалевский «Три кита» музыки. Почему три кита? – спросите вы. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?
Ответы детей.
М. Р. Правильно, Земля похожа на шар, но древние люди об этом не знали. Они думали, что Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг не упал, держат его три огромных, могучих кита. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть такие «три кита» и в музыке. На этих «трех китах» - трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Первый кит – это марш, Второй кит – это танец, третий кит – это песня.
Ну а теперь, мы поиграем с вами в «Осеннюю игру». Смотрите, мы водим хоровод. Это танец?
Ответы детей.
М. Р. В этой игре мы поем с вами?
Ответы детей.
М. Р. Видите, здесь подружились два наших кита. Каких?
Ответы детей.
М. Р. Молодцы, это песня и танец.
Проводиться игра.
М. Р. Наше занятие закончилось. Скажите, пожалуйста, что вы вспомнили на сегодняшнем занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.