Наталья Антонова
Интегрированное занятие по физической культуре с интеграцией познавательного развития «Маша и цветок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по физической культуре "Маша и цветок"
с направлением познавательного развития
Задачи:
Закрепить построение в шеренгу, в колонну; ходить и бегать, изменяя темп движения ; закрепить знания о природных явлениях; учить правильно называть природные явления; закрепить представление о животных и развивать умение имитировать их движения; закрепление названия детенышей диких и домашних животных; учить двигаться в соответствии с темпом услышанной музыки; развивать уверенность и взаимодействие в коллективе.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с интеграцией познавательного развития „Маша и цветок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
театральная ширма, куклы "би – ба - бо" (девочка, цветок, заяц, медведь, лиса, лошадка, кошка, 2 бумажных елки, 4-5 бумажных цветка, осенние листочки, лейка.
Содержание:
Под музыку дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий; Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Маше, которая живет не далеко от леса. А чтобы нам было весело идти, по дороге поиграем в игру "Медленно - быстро" (дети перестраиваются в колонну и ходят по периметру зала, изменяя темп движения, ориентируясь на хлопки инструктора).
Ведущий: вот, мы с вами пришли к домику, давайте присядем на скамеечки и подождем нашу Машу.
Выходит кукла Маша с цветком.
Маша : Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть Посмотрите, какой красивый у меня цветочек! Ой, какое солнце сегодня, поставлю ка я свой цветочек на открытое окно, пусть порадуется осеннему солнышку! А я схожу за лейкой.
Оставляет цветок и уходит.
Ведущий: Дети, а какое сейчас время года? Какая погода осенью? Что бывает на улице? (Ответы детей).
Цветок "раскачивается от ветра"
Ведущий: Мне кажется, поднимается сильный ветер.
Ведущий предлагает детям взять осенние листочки и поиграть в игру "Листопад". (Поднимается сильный ветер - листочки летают, ветер стихает - листочки опускаются на землю, 3-4 раза
Цветок с ширмы убирают. Выходит девочка.
Маша : А где же мой цветок?
Ведущий: Ты оставила открытым окно, поднялся сильный ветер, да такой, что закружил листья! Вот твой цветок и разлетелся.
Маша : Лепестки, наверное, улетели в лес, как же мне их собрать теперь? Пойду искать.
Ведущий: Машенька, давай ребята помогут тебе найти лепестки.
На ширму крепятся елки. Девочка идет по лесу, ей навстречу Заяц.
Маша : Зайка, не видел ли ты лепесток от моего цветка, который пролетал здесь?
Заяц: Видел, но чтобы его найти, мне нужна помощь. Один я не справлюсь. В лесу много препятствий.
Ведущий: Зайка, ребята готовы помочь тебе. Они превратятся в зайчат и найдут лепесток
Звучит музыка, дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая через мешочки - "камушки". Воспитатель передает лепесток Маше.
Маша : Спасибо большое, пойдем дальше.
По дороге Маша встречает медведя.
Маша Мишка, не видел ли ты лепесток от моего цветка, который пролетал здесь?
Медведь: Видел, но чтобы его найти, мне нужна помощь. Один я не справлюсь. В лесу много препятствий.
Ведущий: Мишка, ребята готовы помочь тебе. Они превратятся в медвежат и найдут лепесток.
Звучит музыка, дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, пролезая в арки, расставленные в зале. Воспитатель передает лепесток Маше.
Маша : Спасибо большое, пойдем дальше
По дороге Маша встречает лису.
Маша : Лиса, не видела ли ты лепесток от моего цветка, который пролетал здесь?
Лиса: Видела, но чтобы его найти, мне нужна помощь. Одна я не справлюсь. В лесу много препятствий.
Ведущий: Лиса, ребята готовы помочь тебе. Они превратятся в лисят и найдут лепесток.
Звучит музыка, дети ходят на носках, "вертят хвостиками", обходят стойки, расставленные в зале. Воспитатель передает лепесток Маше.
Маша : Спасибо большое, пойдем дальше. Мы уже вернулись к дому, а еще двух лепестков не хватает. Кто же нам еще поможет?
Ведущий: Ребята, а какие животные живут около дома людей, кого мы можем встретить? (Ответы детей).
Маша встречает лошадку.
Маша : Лошадка, не видела ли ты лепесток от моего цветка, который пролетал здесь?
Лошадка: Видела, но одна я не справлюсь, мне нужна помощь, у меня много работы.
Ведущий: Лошадка, ребята готовы помочь тебе. Они превратятся в жеребят и найдут лепесток.
Звучит музыка, дети выполняют подскоки по кругу. Воспитатель передает лепесток Маше.
Маша : Спасибо большое, пойдем дальше!
Маша встречает кошку.
Маша : Кошка, не видела ли ты лепесток от моего цветка, который пролетал здесь?
Кошка: Видела, но одна я не справлюсь, мне нужна помощь, мне нужно охранять дом от мышей.
Ведущий: Кошка, ребята готовы помочь тебе. Они превратятся в котят и найдут лепесток.
Звучит музыка, дети передвигаются на четвереньках. Воспитатель передает лепесток Маше.
Появляется Девочка с цветком.
Девочка: Спасибо вам большое, без вас мне было бы сложно справиться. Теперь я знаю, что осенью солнышко не такое жаркое, как летом, что бывает сильный ветер, дождь и листопад. До свидания, ребята!
Ведущий предлагает детям поиграть в игру "Собери цветок" (надо собрать из разноцветных лепестков, разложенных на полу, цветок одного цвета). Игра проводится два - три раза по 4-5 человек.
Подводятся итоги.