Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Гостинцы для ежика и белочки»

Нарине Андрасян
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Гостинцы для ежика и белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация. «Как ежик и белочка к зиме готовятся»

Задачи:

-Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.

-Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации „Гостинцы для ежика и белочки“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них. Учить аккуратно вырезывать по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать наблюдательность. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Материал: бумага; клей-карандаш; клей ПВА, пластилин, крупы, стружка, ножницы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественное творчество».

1. Организационный момент.

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: о каком времени года рассказывает автор?

Ответы детей: О начале зимы, правильно

Ребята я хочу вам рассказать одну интересную сказку.

«В этом волшебном лесу жили-были два друга Ёжик-незнайка и Белочка-почемучка. А как вы думаете, почему их так называли? Да, правильно, белочка-почемучка всегда задавала вопросы, но никогда не получала на них ответы, так как ёжик-незнайка ничего не знал. Однажды ё жик-незнайка подумал: «Вот белочка всё спрашивает «как, да почему?». А я ничего не знаю и не могу ответить на ее вопросы. Вдруг она не захочет больше со мной дружить. А белочка-почемучка тоже подумала : «Вот я всё спрашиваю «что, да почему?», а ёжик не может ответить на мои вопросы. Вдруг он обидится и не захочет больше со мной дружить». Думали они думали и вспомнили про очень умных дошколят из детского сада и решили прийти к нам.

Ё жик-незнайка сказал: «Я у детишек наберусь ума-разума», а белочка-почемучка - «Я буду задавать свои вопросы и получать ответы».

Ну, что ребята, согласны помочь зверятам?

Вот сегодня они пришли в гости из леса. (Воспитатель вносит Белку и Ежика)

Загадывает загадки.

- Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик)

- Ребята, а что любит ежик? (фрукты, грибы)

- Зачем ему столько запасов?

- Молодец, ежик, всю осень старался.

- А как зовут детенышей ежа?

- Ежата, конечно! Будет чем угощаться зимой маленьким ежатам.

- А что любит белочка? (орехи и грибы).

-Куда белка несёт гриб? (В дупло).

- Ребята, домик белочки называется дупло. В нём много запасов.

Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.

- Как зовут деток белки?

-А как называется домик белки?

- А где живет ежик с ежатами? (в норе)

Воспитатель обращает внимание на картину с изображением ежика в норе и белочки в дупле.

- Ребята, а чем похожи домики ежика и белки? (они теплые, маленькие, в них можно спрятаться от холода и врагов).

- А чем домики отличаются? (У ежика домик на земле, низко, а у белки высоко на дереве).

Воспитатель: Ребята про белочку и ежика вы все знаете, а вот попробуйте ответить на вопросы Белочки почемучки, ответы на них хочет услышать Ежик Незнайка, потому что он тоже собирается в школу.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты

вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, лиса, заяц, белка, еж.

- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка, рога (лось, олень);

- различать названия частей тела животных и людей.

Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных).

Лиса – лис.

Ёж – ежей.

Белка – белок.

Заяц – зайцев.

Волк – волков.

Лось – лосей.

Кабан – кабанов.

Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе).

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Белка – бельчонок.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми"

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Воспитатель: Ребята мы подружились с белочкой и с ежиком, правда?

А друзей без гостинцев отпускать нельзя, тем боле впереди долгая зима.

Самостоятельная работа детей Объяснение алгоритма работы.

Обрывная аппликация : грибы и яблоки

Пластилинография: шишки

Аппликация крупами : гречка, пшено и манная крупа

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки»Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки» «Угощение для белочки" Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного.

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика» Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Гостинцы для ежика и белочки»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации «Гостинцы для ежика и белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Нарине Андрасян (УИ 472105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД