Нарине Андрасян
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Гостинцы для ежика и белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация. «Как ежик и белочка к зиме готовятся»
Задачи:
-Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.
-Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации „Гостинцы для ежика и белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них. Учить аккуратно вырезывать по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать наблюдательность. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.
Материал: бумага; клей-карандаш; клей ПВА, пластилин, крупы, стружка, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественное творчество».
1. Организационный момент.
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: о каком времени года рассказывает автор?
Ответы детей: О начале зимы, правильно
Ребята я хочу вам рассказать одну интересную сказку.
«В этом волшебном лесу жили-были два друга Ёжик-незнайка и Белочка-почемучка. А как вы думаете, почему их так называли? Да, правильно, белочка-почемучка всегда задавала вопросы, но никогда не получала на них ответы, так как ёжик-незнайка ничего не знал. Однажды ё жик-незнайка подумал: «Вот белочка всё спрашивает «как, да почему?». А я ничего не знаю и не могу ответить на ее вопросы. Вдруг она не захочет больше со мной дружить. А белочка-почемучка тоже подумала : «Вот я всё спрашиваю «что, да почему?», а ёжик не может ответить на мои вопросы. Вдруг он обидится и не захочет больше со мной дружить». Думали они думали и вспомнили про очень умных дошколят из детского сада и решили прийти к нам.
Ё жик-незнайка сказал: «Я у детишек наберусь ума-разума», а белочка-почемучка - «Я буду задавать свои вопросы и получать ответы».
Ну, что ребята, согласны помочь зверятам?
Вот сегодня они пришли в гости из леса. (Воспитатель вносит Белку и Ежика)
Загадывает загадки.
- Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка-
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? (Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ежик)
- Ребята, а что любит ежик? (фрукты, грибы)
- Зачем ему столько запасов?
- Молодец, ежик, всю осень старался.
- А как зовут детенышей ежа?
- Ежата, конечно! Будет чем угощаться зимой маленьким ежатам.
- А что любит белочка? (орехи и грибы).
-Куда белка несёт гриб? (В дупло).
- Ребята, домик белочки называется дупло. В нём много запасов.
Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
- Как зовут деток белки?
-А как называется домик белки?
- А где живет ежик с ежатами? (в норе)
Воспитатель обращает внимание на картину с изображением ежика в норе и белочки в дупле.
- Ребята, а чем похожи домики ежика и белки? (они теплые, маленькие, в них можно спрятаться от холода и врагов).
- А чем домики отличаются? (У ежика домик на земле, низко, а у белки высоко на дереве).
Воспитатель: Ребята про белочку и ежика вы все знаете, а вот попробуйте ответить на вопросы Белочки почемучки, ответы на них хочет услышать Ежик Незнайка, потому что он тоже собирается в школу.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, лиса, заяц, белка, еж.
- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка, рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных).
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе).
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми"
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Воспитатель: Ребята мы подружились с белочкой и с ежиком, правда?
А друзей без гостинцев отпускать нельзя, тем боле впереди долгая зима.
Самостоятельная работа детей Объяснение алгоритма работы.
Обрывная аппликация : грибы и яблоки
Пластилинография: шишки
Аппликация крупами : гречка, пшено и манная крупа