Елена Матыко
Конспект интегрированного занятия первой младшей группе «Матрешек в гости приглашаем, платочки в подарок вручаем»
▼ Скачать +Заказ
НОД в первой младшей группе
по ОО «Речевое развитие»
по теме «Матрешек в гости приглашаем, платочки в подарок вручаем»
Задачи:
• Знакомить с Матрешкой- русской игрушкой; продолжать учить двигаться стайкой с изменением направления;
• продолжать учить понимать слова «большая – маленькая»;
• закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем;
• закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве;
Публикация «Конспект интегрированного занятия первой младшей группе „Матрешек в гости приглашаем, платочки в подарок вручаем“» размещена в разделах
• развивать основные движения, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ВДД : коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Ожидаемый результат: дети любознательные, активные, проявляют творчество.
Демонстрационный материал: большая матрешка.
СОД.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красавица пришла к нам. Кто это? Это Матрешка расписная, русская игрушка. Давайте поздороваемся с ней.
Матрешка : Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости шла не одна, а с подружкой. Но вот подружка где-то потерялась. Помогите мне её найти.
Воспитатель: Поможем матрешке?.
Подвижная игра «К матрешке в гости»
Воспитатель: Ребятки, а где же наша гостья – матрешка? Куда – то спряталась? Хотите ее найти? Тогда вставайте за мной и пошли.
Воспитатель идет впереди, за ним «стайкой» идут дети. Сначала идут к уголку Книги.
Воспитатель: Ребятки, здесь спряталась матрешка? Нет? Кто тут у нас живет?
Дети: Книги.
Воспитатель: Да, здесь у нас живут книги, а матрешки нет.
Потом дети за воспитателем идут в уголок Природы. Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.
Воспитатель: Может тут спряталась наша гостья? Нет? А кто тут у нас живет?
Дети: Рыбка, цветочки.
Воспитатель вместе с детьми идет к уголку Сенсорики.
Воспитатель: Вот куда спряталась матрешка!
Матрешка : Спасибо, за то, что помогли найти подружку.
Обучающая игра «Где носик?»
Матрешка : Молодцы! Нашли меня! Ребятки, а вы не забыли, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где у вас ножки? Да, вот они! Молодцы!
Воспитатель: Присаживайся, Матрешка, будешь наблюдать как мы будем играть дальше.
Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Воспитатель обращает внимание детей на красивую матрешку, которая в руке.
Встряхивает ее матрешку.
Воспитатель: Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчё ркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
Спортивная игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают).
Повторяют еще 2 раза.
Рисование «Украсим платочки для матрешек».
Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные!
Матрешка : Ребята, может сделаете мне и моим подружкам подарочек. Воспитатель :Давайте подарим им новые платочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской.
Воспитатель: Дети, каким цветом мы будем рисовать? (окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.)
Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!
Матрешки : Да, платочки очень красивые. Спасибо. Теперь нам пора домой.
Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания!