Татьяна Туева
Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек.
Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек. Познакомить с вариантами оформления квадратных форм (угловой, хаотичный, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям носовой платочек, интересуется, что это и для чего он нужен. Затем читает стихотворение – загадку (из «Школьного вестника», автор неизвестен)
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим платочки“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой платок.
Воспитатель уточняет у детей, что нужно делать, если платочек испачкался. Берет платочек, вытирает носик кукле и поясняет: «Платочек испачкался, надо его постирать». Вносит тазик и предлагает «постирать» платочек, приглашает 2 – 3 детей, вывешивает платочек на веревочку.
Затем показывает детям еще несколько платочков (белый, с узорами, в клеточку). Предлагает их рассмотреть, интересуется, какой платочек им больше нравится.
Показывает белые квадратные листы и поясняет, что у наших игрушек тоже есть платочки, только на них нет красивых узоров. Предлагает украсить платочки для игрушек.
Показывает несколько вариантов оформления платочков: угловой, хаотичный, центрический. Приглашает детей за столы для самостоятельной работы. В процессе работы напоминает детям приемы работы с клеящим карандашом, помогает затрудняющимся.
Вот какие платочки у нас получились.