Трунькова Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе «Чудо-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать обобщённое представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям, уточнить способы их переработки.
2. Формировать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых фруктов, передавая их природные особенности, цвет.
3. Учить создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. воспитывать познавательный интерес у детей, желание работать в группе.
Материал для занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Силуэт банки из картона белого цвета, набор пластилина, простой карандаш, трафареты фруктов, салфетки для рук, две пластмассовые банки, фрукты муляжи, маски фруктов для игры, полоска фольги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за садом: белили деревья, делали лунки, подрезали веточки кустов, пололи сорняки, поливали, а потом собирали урожай. Вот и я хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на даче.
Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты вместе все зовутся… (фрукты)
Жарким солнышком согреет, в шкуру, как в броню одет.
Удивит собою нас толстокожий (ананас)
Кто-то там в углу садовом, в скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо догадались? Это (слива)
Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, с дерева упала (груша)
Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он, как зовут его?. (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин круглый, рыжий (апельсин)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран высоко растёт (банан)
Сверху-шкурка золотая, в центре-косточка большая.
Что за фрукт? -вот вам вопрос? Это сладкий (абрикос)
Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки прячутся в зной (яблочки).
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина)
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. (крыжовник).
К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбузы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фрукты узнали. Я однажды услышала такой разговор. (Прочитать стихотворение Н. Нищевой «Компот»).
Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, фрукты взяли, сварили и получился компот. А как вы думаете, какой фрукт самый полезный? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, каждый фрукт содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы фрукты наполнились полезными веществами, за ними нужно хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали (выкапывают яму и сажают в неё куст)
Яблони белили мы известью, белилами (движение правой руки в верх, вниз)
Починили мы забор (ударяют молотком)
Завели мы разговор (в круг выходит один ребёнок)
- Ты скажи садовник наш, что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых (загибает по одному пальцу)
Груш медовых самых крупных, спелых яблок, вишен целых килограмм.
Вот что вам в награду дам.
Воспитатель: Но фрукты собрать полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?
Урожай поспел у нас, будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить? Надо в банки их закрыть.
В груши-сахарный песок, сливы, яблоки, лимонный сок
А теперь ты посмотри-получилось ассорти.
Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму фрукты, раскладывает по банкам, добавляет сахарный песок. А потом заливает водой и закрывает крышкой, чтобы получился компот или варит варенье. Давайте и мы потренируемся в этом.
Игра: «Уложи фрукты в банки»
Воспитатель предлагает двум детям уложить фрукты в банку так, чтобы они красиво лежали. Затем вместе с детьми определяет, кто сделал это быстрее, у кого фрукты разложены красивее, и сколько фруктов получилось у каждого ребёнка.
Практическая часть (пластилинография)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные фрукты при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём фруктов, и они будут похожи на настоящие плоды.
Этапы выполнения работы:
1. Нарисовать контуры любых фруктов в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать фрукты друг над другом до верха банки.
2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый фрукт (яблоко-шар красного, зелёного, жёлтого цвета; банан-толстая жёлтая колбаска со сплющенными краями; груша-круг жёлтого, зелёного цвета с раскатанным острым кончиком и т. д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения фруктов дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.
3. Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги-стилизовать под металлическую крышку.
Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни-
И вот этак и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть, а теперь обратно в путь.
Повороты кистей рук. Хлопок перед собой, хлопок по столу. (постучать пальцами друг о друга, повороты кистей рук, встряхивающее движение кистями).
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. В конце занятия проводится хороводная игра «Яблонька»
Дети образуют круг, в середину его выходит девочка-яблонька. Она изображает движения то, о чём рассказывается.
1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе
Наша яблонька расцветёт на заре, на заре
2. Вырастай яблонька вот такой вышины, вот такой вышины
Распускайся, яблонька, вот такой ширины, вот такой ширины
3. Расти, расти, яблонька в добрый час, в добрый час
Потанцуй-ка Машенька ты для нас
4. Ой, как наша Машенька закружилась
Ой, как наша яблонька распустилась
5. А мы нашу яблоньку все трясти будем
А мы сладки яблочки собирать будем
6. А мы нашу яблоньку все пощиплем
Да от нашей Машеньки убежим вихрем.
На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей, и игра продолжается.
Рефлексия
Воспитатель спрашивает о том, что сегодня узнали нового, что было особенно интересным, что запомнилось?
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, вырасти сильными, высокими. Будьте здоровы!