Юлия Дронь
«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дронь Юлия Викторовна
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька, или поможем Колобку умыться»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Публикация «„Теплая капелька“, Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
Цель: познакомить детей со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной); способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы, отвечать на вопросы, используя сложноподчиненные предложения; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.
Оборудование: тазики с холодной и горячей водой; емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, салфетки на каждого ребенка; дидактическая игрушка Колобок.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное – горячее».
Ход занятия:
Колобок проходит в группу с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только холодная и горячая вода.
Игра с холодными и горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка : приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему. Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог)
Воспитатель: можно ли помочь Колобку?
Дети делятся своими предложениями и анализируют их:
- подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);
- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
- смешать холодную воду и горячую воду (это быстро и легко).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка «Части тела»
У меня есть голова (показываем голову)
Грудь, живот, а там спина (показываем)
Ножки чтобы поскакать (прыгаем)
Ручки чтобы рисовать (показываем)
Нужно мыться непременно (шагаем на месте)
После сна и перед сном!
Щечки мыли? (показываем)
Глазки мыли? (показываем)
Ручки мыли? (показываем)
Да!
И теперь мы чистые –
Зайчики пушистые!
Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую воду («теплую капельку») путем смешивания горячей и холодной воды.
- Что для этого необходимо взять? (уточняется, для чего необходим каждый предмет)
Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; салфетки, чтобы вытирать воду, если она прольется.
Дети рассказывают колобку о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды, и предлагают Колобку умыться:
Водичка, водичка, умой Колобку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
В конце экспериментирования дети делают вывод:
- чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;
- в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.