Екатерина Морозова (Сорокина)
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать навык слушания музыки контрастного характера.
2. Развивать звуковысотный слух.
3. Развивать речь в движении.
4. Развивать мимику и пантомимику.
5. Развивать тембральный и фонематический слух.
6. Продолжать развивать правильность и длительность речевого дыхания.
7. Развивать внимание и воображение.
Образовательные области: музыка, коммуникация, социализация, физкультура, художественное творечство.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников „Приключение Буратино, или Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование: проектор, экран, ПК; диск с музыкой (для танцев); золотой ключик; ширма – очаг папы Карло; маски лягушек и комара; сундук с угощением.
Ход НОД
Дети заходят в зал под музыку марша (здороваются с гостями, строятся полукругом).
Муз. рук: ребята, внимание на экран.
(слайд №1, заставка – загадка про Буратино)
Муз. рук: героем какой сказки является Буратино? («Буратино»). Как правильно сказка называется? («Приключение Буратино или золотой ключик»).
Молодцы ребята, правильно отгадали. Вот в неё мы сейчас и отправимся!
Танец «Буратино».
(После танца садятся на стульчики).
Пришла пора отправиться по сказке дальше. Поехали!
(подходят к стульчикам с масками лягушек, садятся.
Муз. рук: Давайте посмотрим, где оказался Буратино.
На пути Буратино встречались разные герои хорошие и плохие.
(слайд №2, с изображением болота)
Муз. рук: Где мы оказались? (на болоте). Кто еще жил в болоте живёт в болоте? (Лягушки).
Превращаю вас в лягушек. (дети одевают маски лягушек и комара).
Песня «Про лягушек и комара».
Муз. рук: Скажите пожалуйста, кто еще жил в болоте в этой сказке? (черепаха Тортилла)
(слайд №3 Романс Черепахи Тортиллы)
Муз. рук: Сейчас мы прослушаем романс черепахи Тортиллы.
Романс – это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания с инструментальным сопровождением.
- Какой характер музыки? (тёплый, спокойный, нежный)
- Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?
- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
Муз. рук: Вот мы и добрались до ключика, осталось только узнать, как нам его получить.
Танец «5 ленивых лягушат» сл. т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Муз. рук : Ребята, кажется, черепаха что-то хочет нам сказать…
(слайд №4 с обращением Тортиллы)
Муз. рук: Вот мы и добрались до Золотого ключика (взять ключик, откроем мы сундучок этим ключиком? (да) И посмотрим, что внутри.
(открываем сундучок, раздаю детям сладости)
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в этой сказке. Ребята, вам понравилось? (да). Каких сказочных героев мы встретили на своём пути? (Буратино, Черепаху Тортиллу. Что мы делали в сказке? (танцевали «Танец Буратино», «Лягушек»; пели песню «Про лягушек и комара»; слушали «Романс черепахи Тортиллы»).
(Слайд №5, Прощание с Буратино)