Татьяна Хованских
«Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес у детей и обогащать сенсорный опыт дошкольников.
Задачи:
образовательная: уточнить знания детей о свойствах воды, учить пускать мыльные пузыри, закрепить знания об основных цветах: желтый, красный, зеленый;
развивающая : развивать интерес к исследовательской деятельности, речь;
воспитательная: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, состродания, доброжелательного отношения друг к другу, повысить эмоциональное состояние детей.
Публикация «„Воздушные шарики для Зайки“, Конспект занятия в младшей группе „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Оборудование: домик, игра «воздушные шары», желтые и красные круги, прищепки желтые и красные, стаканчики с водой, соломинки, игрушка-мыльные пузыри, воздушные шары.
Методы и приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, игра-экспериментирование, вопросы, показ действий, объяснение, музыкальное сопровождение, поощрение.
Предварительная работа: игры с водой, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание и игры с воздушными шарами.
Ход образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка. В группу входит грустный Зайчик.
Воспитатель: Вы узнали, дети, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте с Зайчиком поздороваемся.
Игра «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуй, Зайчик! (Разводят руки, здороваются с Зайчиком)
Воспитатель: Зайчик грустный. Спросите у него, почему он грустный?
Дети: Зайчик, почему ты грустный? Кто тебя обидел?
Зайчик: У меня сегодня день рожденье. Я купил воздушные шары, чтобы украсить свой домик, а лиса меня обхитрила и забрала шарики. Где их искать я не знаю. (Зайчик плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем зайки-побегайки? Давайте расскажем зайчику стихи, чтобы стало ему веселее. (Дети рассказывают знакомые стихи)
Воспитатель: Ребята, смотрите, Зайчик не улыбается, тогда надо отправляться искать Зайкины шарики. Дети, слышите, что-то гудит. Что это гудит?
Дети: Машина, самолет, паровоз.
Воспитатель: Это машина. Она нас приглашает покататься. Берите рули и поехали искать шарики. (Дети двигаются под музыку)
Звучит музыка, дети передвигаются по группе.
Воспитатель: Дети мы приехали на лесную полянку. А вот смотрите и воздушные шарики. Какого они цвета? Сколько их?
Дети: Красные, желтые, синие. Шариков много.
Воспитатель: Давайте прикрепим шарики к ниточке, чтобы они не улетели. Какого цвета шарик к такой ниточке его и прикрепляем.
Дидактическая игра «Воздушные шары».
Воспитатель: Зайчик, смотри, сколько мы шаров нашли. Это твои?
Зайчик: Нет, у меня были другие не бумажные.
Воспитатель: Тогда поедем дальше. Сели в машину и поехали. (Звучит музыка, дети двигаются по группе)
Воспитатель: Смотрите, ребята, ежик! Здравствуй ежик! Мы ищем воздушные шарики их лисичка забрала, а у тебя есть шарики?
Ежик: Да, вот в стаканчиках.
Дети подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой и соломинками.
Воспитатель: Дети, что в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая водичка?
Дети: Чистая, теплая.
Воспитатель: Посмотрите, вы видите меня сквозь стакан с водой?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Приблизьте стакан с водой к носу. Она пахнет?
Дети: Нет.
Ежик: Зайчик, ребята, вы любите играть с водой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте позабавимся с водичкой, покажем зайчику воздушные шарики. Возьмите соломинку и подуйте на ладошку. (Дети дуют в соломинку)
Воспитатель: Теперь мы можем выдувать воздух. Если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся шарики.
Дети выполняют опыт «Фонтанчик».
Ежик: Ну, что зайчик, это твои шарики?
Зайчик: Нет, это не мои шарики.
Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, сейчас отдохнем и отправимся дальше в путь.
Физминутка «
Воспитатель: Ребята, сели в машину и поехали. (Под музыку дети двигаются по группе)
Воспитатель: Зайчик, дети какая красивая коробка. Здесь, наверное, лежат твои шарики. (Воспитатель открывает коробку и достает мыльные пузыри)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Я предлагаю вам надуть мыльные пузыри. (Дети берут палочки с колечками на конце и надувают мыльные пузыри)
После выполнения эксперимента ведется обсуждение.
Воспитатель: Какие по размеру пузыри?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Почему увеличился пузырь? (Воздух туда проник)
Воспитатель: Откуда взялся воздух? (Мы его выдохнули из себя)
Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (Разное количество воздуха)
Воспитатель: При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Что вы пробовали надувать?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Зайчик, мы нашли твои шарики?
Зайчик: И это не мои шарики. (Зайчик плачет).
Вбегает в группу лисичка с воздушными шариками.
Лиса: Какие у меня красивые шары, а Зайца нет. Буду с ними одна играть.
Воспитатель: Лисичка, здравствуй! Ты зачем у зайки шарики забрала? Нельзя обижать никого, надо играть вместе.
Лиса: Ну, прости меня Зайчик. Я больше не буду так делать. С днем рождения тебя!
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья.
Воспитатель: Ребята, лисичка, давайте Зайчику споем «Каравай».
Дети исполняют игру - песню «Каравай».
Зайчик раздает детям угощение.