Получи документы

Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников»

Анна Прошина
Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. формировать у детей мотивацию, как важное условие реализации творческого потенциала личности;

2. формировать умение преобразовывать объект и его свойства с помощью приема «дробление-объединение»;

3. развивать дивергентное мышление детей, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций в условиях коллективного и индивидуального решения творческой задачи;

Публикация «Конспект НОД „Развитие нестандартного мышления старших дошкольников“» размещена в разделах

4. активизировать мышление путем выделения противоположных признаков объектов;

5. способствовать освоению детьми приёма составления загадок;

6. создать в процессе занятия атмосферу творческого поиска, мыслительной активности и взаимопонимания;

7. воспитывать осознанное отношение к природе.

Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, флеш-накопитель, аудиомагнитофон, запись спокойной «волшебной» музыки, песня «Круглая планета»;

изображения несуществующих животных, разрезанные на части;

изображения смешариков, разрезанные на части, дерево, колокольчик, шляпа, волшебная палочка.

Ход НОД:

Слайд 1. Тема НОД

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

В. Дети, этот колокольчик волшебный (звучит таинственная нарастающая музыка). Он поможет нам попасть в зимний лес.

Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес! (Кружимся под музыку, подходим кдереву).

Дерево: «Здравствуйте, друзья!» -

В. Дерево-то, говорящее! Поздороваемся с ним! Здравствуй!

Дерево: «Я живу здесь уже много лет и храню тайны этого леса».

В. Нам было бы интересно узнать их. Ты нам поможешь?

Дерево: «Помогу. Перед вами 3 дороги. Они ведут к разгадке тайн. По прямой пойдёте –добро найдёте; через кочки пойдёте – знания обретёте,по следам пойдёте – друзей найдёте».

Дети идут по дороге, звучит таинственная музыка, дерево говорит: «С каждым шагом вы наполняетесь волшебной силой».

ДОРОГА № 1 (ПРЯМАЯ - ДОБРО)

Игра «Доброе животное» (с элементами психогимнастики).

Дети, нам необходимо из частей составить изображения животных.

Для этого я предлагаю разделиться на две команды: команду мальчиков и

команду девочек.

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель задает вопросы:

- Как вы считаете, можно ли встретить данное животное в природе? (нет)

Значит, что можно сказать про данных животных, какие это животные? (несуществующие)

Я предлагаю вам придумать названия этим несуществующим животным.

(крокомышь, верблюмышь, зерножерка, мышиния, жеромышка, мышезаврушка и т. п. ;

Лопохрюк, топотунчик, слонохрюк, хрюнечка, добруля, доброхрюк и т. п.)

- Молодцы, интересные названия вы придумали для этих животных.

В. У наших животных доброе сердце, послушаем, как оно бьется. По очереди топаем правой, затем левой ногой. Мы возьмем с собой его доброту и ласку, о которой говорило нам дерево.

Дети, а еще дерево подсказывает мне, что эти животные, как и вы, любят гулять в солнечную погоду.

Вы любите солнце? Что в нем полезного? (Светит, греет, благодаря солнцу существует все живое на земле).

А какой вред могут нанести солнечные лучи? (можно получить солнечный удар, ожоги на коже, растения могут засохнуть).

- Но сейчас зима, часто идет снег. Какую пользу приносит снег? (накрывает землю и защищает растения от замерзания, весной, когда снег тает насыщает почву водой; дарит радость детям и взрослым)

А какой вред может нанести снег? (скопление снега на крышах домов представляет опасность для человека, животных; когда снег превращается в лед, то на дорогах скользко, что тоже опасно для здоровья человека).

Скажу вам по секрету, почти в каждом предмете или явлении на Земле есть что-то полезное и что-то вредное. Это ещё одна мудрость, которую нам поведал волшебный лес. Нам пора вернуться к дереву, и выбрать следующую дорогу.

Голос дерева: «С каждым шагом вы наполняетесь волшебной силой!»

ДОРОГА № 2 (КОЧКИ - ЗНАНИЯ)

Дети, мы с вами очутились на волшебной поляне. (Дети садятся на ковер перед экраном).

Фантазирование по сказке «Колобок»

В. Когда-то в этом волшебном лесу побывали следующие персонажи сказок, назовите их.

Слайд 3 Персонажи сказок (дети называют их)

Мы с вами не назвали еще одного, сейчас он появится на экране.

Слайд 4 Сюжет 1 сказки колобок

В. Сюжет какой сказки вы видите на экране?

Кто ее главный герой? (Колобок)

Вспомните, чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка)

У сказки грустный конец.

Слайд 5. Сюжет 2 сказки колобок

В. Подумайте, почему в сказке Лиса съела Колобка, какой он был? (Вкусный, румяный,аппетитный)

Я предлагаю вам изменить сказку, сделать так, чтобы Лиса его не съела. Как это можно сделать? (если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным, тогда Лисе его есть не захочется).

- Подумайте, как Колобок может стать невкусным? (Посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу, прокатиться через муравейник и т. д.).

- Кто придумал счастливый конец сказки «Колобок» ?

Прыгнул Колобок лисе на нос, запел свою песенку. А она слушает и облизывается. А колобок соленый-пресоленый.

Спрашивает Лиса Колобка: «А что же ты такой невкусный?»

А это я в соли извалялся, чтобы ни один зверь лесной меня не съел. Спрыгнул Колобок на землю и покатился дальше. С тех пор Колобок в лесу живет, со всеми зверями дружит и никто его есть и не собирается.

Сочинение загадок- У колобка в лесу много друзей.

Этот зверь вам всем знаком,

Ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож,

Этот зверь — колючий.

Слайд 6. Изображение ежа.

В. Ежик приготовил для Колобка необычный подарок.

Слайд 7. Изображение подсолнуха.

В. Давайте поможем ежику придумать о нем загадку с опорой на модель-схему.

Слайд 8. Модель-схема загадки о подсолнухе.

Пример загадки: это цветок. Он желтый, как солнышко. Он высокий, но не как гора. Он летний, но не как сарафан. У него есть корень, стебель, листья и цветок, как у дерева. Он полевой как пшеница, рожь, ячмень.

Ну вот, нам удалось придумать не только счастливый конец сказки «Колобок», но и интересную загадку про подсолнух.

ДОРОГА № 3 (СЛЕДЫ-ДРУЗЬЯ)

Дети! Здесь что-то интересное, какая-то шляпа, палочка, я, пожалуй, примерю!

(Звучиттаинственная музыка, ведущий надевает шляпу волшебника и берет в руки волшебнуюпалочку).

Коллаж «Несуществующиесмешарики»

- Здравствуйте, дети! Я – волшебник, а зовут меня Дели-Соедини, потому что мне нравится всё разделять, а потом соединять по-новому, не так как было! Ой, я такой выдумщик! Ещё я люблю фотографировать! Всех и всегда! Недавно я побывал на планете очень веселых и добрых животных, таких же круглых, как Колобок. Они любят петь и танцевать под эту мелодию.

Звучит «Круглая песенка».

- Дети, где вы слышали эту музыку, откуда она? (Из мутльтфильма «Смешарики»)

-Значит вы тоже знакомы с жителями этой планеты? Здорово!

Дели-Соедини: «Смешарики сказали, что им не хватает друзей. Они попросили меня сделать новых, ещё не существующих смешариков.

Вот что я придумал: я их сфотографировал! И конечно разделил их изображения на части. Составьте из этих частей новых, необычных смешариков.

Дети проходят за столы и начинают соединять части

- Теперь нам нужно отправить их на круглую планету. Подумайте, как это можно сделать? (На ракете, на космическом корабле, на ковре-самолете, на облаке).

В. Замечательно, дети, нашим смешарикам будет уютно, весело жить на круглой планете, дружить с Нюшей, Лосяшем,Совуньей, Пином и Каркарычем.

Смешарики благодарят вас и приглашают на веселый танец.

Танец….

В. Спасибо вам за помощь, а мне пора, до свидания!

Звучит таинственная музыка, воспитатель разоблачается.

В. - Мы открыли много тайн волшебного леса, а теперь вернемся к дереву и поблагодарим его.

- Спасибо тебе, волшебное дерево.

Дерево: «Вы многому научились сегодня. Вставайте в круг, протяните руки вперед. Возьмите с собой всё важное, что было сегодня, всё, чему вы научились, всё то, что вам было интересно.

(Звучит таинственная музыка, все делают движения руками, как будто

что-то берут из круга и прикладывают руки к груди, и индивидуально говорят, чтопонравилось и было интересно).

Дерево: Много интересного вам поведал зимний лес. Помните, что и на страницах книг вы можете найти разгадки многих тайн! До свидания!»

В. Нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам поможет колокольчик. Покружимся! (Звучит таинственная музыка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников» ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании.

Педагогический проект «Интеллектуальная игра как средство развития логического мышления у старших дошкольников» «В игре детей есть часто смысл глубокий». Иоганн Фридрих Шиллер. Аннотация Логическое мышление формируется на основе образного и является.

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферыПлан-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение» Подготовила.

Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников. Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников. Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение.

Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Главной целью системы образования является.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие простейших логических структур мышления и математических представлений у дошкольников Актуальность и значимость проблемы Необходимым условием качественного обновления нашего общества является умножение его интеллектуального.

Речевое развитие старших дошкольников В отечественной методике развитием связной речи старших дошкольников занимались Е. И. Тихеева, О. И. Соловьева, М. М. Конина. Ребенок старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2017 в 22:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прошина (УИ 153333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД