Валентина Кузнецова
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие»
на тему : «Подарки для зайчат»
с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих. Вторая группа раннего возраста.
Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать предметы по величине и цвету.
Публикация «Конспект занятия ОО „Познавательное развитие“ на тему: „Подарки для зайчат“» размещена в разделах
Развивающие : развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).
Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Предварительная работа: подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушка зайчика, морковка, большие красные цветочки и жёлтые маленькие цветочки (по количеству детей и для воспитателя, корзинка, изображения большого и маленького зайчика.
Ход НОД
Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Но сначала отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, зайчик! Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику. А вы знаете, где он живет?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, зайчик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.
Физкультминутка.
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель. (под аудиозапись «звуки леса» дети входят в лес) Вот и пришли мы в лес, послушайте, дети, как красиво поют птички (на дорожке сидит игрушка – зайчик, а перед ним рассыпанная морковка). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, зайчик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял всю морковку. Посмотрите сколько морковки лежит на земле?Давайте поможем ему собрать ее. Поможем?
Подвижная игра «Собери морковку»
Дети вместе с воспитателем под музыку собирают морковь в корзинку.
Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли зайчику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Цветы на лугу».
На лугу растут цветы
(руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.
(ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –
(потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
(наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.
Ой. Ребята посмотрите, на поляне расцвели цветочки, а давайте мы их с вами соберем и подарим зайчикам?
Подвижная игра «Соберём цветочки»
(На ковре рассыпаны большие красные и маленькие жёлтые цветочки). Обратить внимание детей на цвет и величину цветов (называет и показывает). Накладывает жёлтый цветок на красный, уточняет их величину. (красный цветочек большой, а жёлтый маленький)
Воспитатель. Давайте соберем цветочки в корзинку и подарим их зайчикам. Обратить внимание детей на количество цветочков в корзинке (Много)
Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького зайчат. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Зайчики разные по величине : большой и маленький). Дети показывают зайчиков и называют величину вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям взять по большому цветочку и спрашивает: «Какому зайчику, большому или маленькому, мы подарим большой цветочек?»
(ответы детей)
Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому цветочку и спрашивает: «Какому зайчику, маленькому или большому, мы подарим маленький цветочек?»
(ответы детей)
Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет цветочки (на магнитах)зайчикам.
После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Цветочки, какого цвета мы подарили большому зайчику?» (Красные.) «А цветочки, какого цвета мы подарили маленькому зайчику?» (жёлтого)
Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Зайчикам очень понравились ваши подарки. Они тоже приготовили для вас угощение. Воспитатель раздаёт детям сладкие грибочки.