МААМ-картинки

Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015) (2 фото)

Валентина Грачева
Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД "Глаза-глазенки"(познавательно-исследовательская деятельность)

Цель

:через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи, любознательность, познавательную активность,расширять знания о роли зрения в жизни человека.

Задачи:

образовательная

-учить детей заботиться о своем здоровье, подвести к пониманию, что зрение нужно беречь;продолжать формировать познавательный интерес к человеку;

развивающая:

выявлять вместе с детьми роль зрения в жизни человека;развивать двигательную активность;

Публикация «Конспект НОД „Глаза-глазенки“ (познавательно-исследовательская деятельность 2015)» размещена в разделах

воспитательная:

прививать первоначальные навыки личной гигиены.

Здоровье сберегающие технологии: ходьба по "дорожке здоровья", беседа "Для чего нужны глаза", гимнастика для глаз.

Предварительная работа.

Беседа "Для чего нужны глаза".

Знакомство с правилами соблюдения гигиены зрения.

Разучивание гимнастики для глаз.

Игры"Светофор", "Собери свой цвет".

Чтение стихов и загадок.

Материалы и оборудование

Коррегирующие дорожки,плакаты с изображением глаз,гимнастическая палка, с подвешенными к ней на ленточках бабочками, столик с игрушечным телефоном, игрушечный руль, большая грузовая машина с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей, указка с бабочкой.

Ход.

(дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (построение)

-За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!

Раз, два, три-путешествие начни! (звучит музыка)

- Отправляемся вперед, много нас открытий ждет! (дети стоят в колонне)

- Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом! (ходьба по "дорожкам здоровья")

(обычная ходьба)

-Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся! (ходьба- руки в стороны)

-На носочках мы пойдем, на тот берег перейдем! (ходьба на носочках)

-Друг за другом мы идем и к болоту подойдем (ходьба по дорожкам)

-Перейдем преграду вмиг- и по кочкам прыг, прыг, прыг! (прыжки на двух ногах)

-Дальше, дальше мы шагаем, и медведя мы встречаем! Руки за спину кладем и вразвалочку

идем! (руки за спиной, ходьба с наклонами вправо-влево)

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем!Голову не опускаем!

Дышим ровно, глубоко, видишь, как идти легко! (поднимают руки через стороны вверх,

опускают вниз).

- Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную нам улицу надо отгадать загадку.

"Два брата ночью спят, а днем на мир глядят. (глаза)

Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)

-Вот мы и оказались на улице Глазная. Ребята, повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!У кого черные, у кого голубые, есть и зеленые, и серые. Разные, разные. но у всех они добрые! У меня сегодня очень хорошее настроение. А знаете почему? Потому, что я вижу ваши веселые, радостные глаза!Посмотрите, даже солнышко, видя вас- улыбается! А вам нравятся реснички, брови?

- Брови и ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

- Кто из вас знает, для чего нужны глаза человеку? (видеть предметы, различать цвета, помогают ходить, бегать) -Давайте проверим!Попробуйте достать бабочек, висящих не веревочке. А теперь закройте глаза и опять достаньте бабочек.

-Скажите, когда вам было легче достать бабочек- с открытыми или закрытыми глазами?Почему?

(потому, что с открытыми глазами мы их видим)

-Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит. А сейчас мы узнаем, могут ли глаза различать цвет. Посмотрите на домики. Какого они цвета? (синий красный).У меня в коробочке лежат цветочки, давайте посадим их около своих домиков. (дети несут цветы к своим домикам). -Почему ты, Андрюша, отнес к своему домику красный цветок? (они одного цвета)

-Как ты узнал, что они одного цвета? (Я вижу.)

(аналогичные задания с другим цветом- синим)

-Итак, мы различаем цвета потому, что видим!

(под музыку в группу входит мальчик, он плачет)

-Ой,ребята, это же Стобед! Но что он делает на этой улице? Стобед, как ты сюда попал?

Стобед: Ой-ой-ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель:- Что случилось с твоими глазами?

Стобед: Я играл в песочнице, потом мне стало скучно, и я решил пойти к вам, но по дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками и теперь они болят.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, почему у Стобеда заболели глаза? (он потер их грязными руками, после игры на улице руки обязательно нужно мыть с мылом)

Воспитатель:-Стобед, не плачь! Ребята знают как тебе помочь и что нужно сделать. Расскажите, ребята. (нужно промыть глаза чистой водой, чайной заваркой или настоем ромашки).

Стобед:-Но где же я возьму воды? (плачет)

Воспитатель:Не расстраивайся, сейчас мы позвоним Мойдодыру и он привезет нам чистой воды.

(подходит к телефону, звонит Мойдодыру). -Алло!Это Мойдодыр? Пришлите, пожалуйста, чистой воды, чтобы Стобед мог промыть глаза и настой ромашки, чтобы вылечить глазки!

Мойдодыр: Ждите службу доставки (входит ребенок с рулем в руках, сигналит, он ведет машину с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей)

Ребенок: -Вы вызывали службу доставки?

Воспитатель:-Да, да, вызывали! Хорошо,что быстро приехали!Интересно, а нам здесь письмо! Мойдодыр просит отгадать загадки!

1. Мягкое, пушистое,чисто-чистое. Об него руки вытираем и на место убираем. Что это? (полотенце). (ребенок находит полотенце в коробке и отдает Стобеду, и так с каждым предметом)

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я!Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)

3. Вы меня нмыльте смело,сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру!

(мочалка)

4. Чтобы чистым быть всегда людям всем нужна. вода!

Воспитатель:-Вот она водичка, ничего не забыл Мойдодыр! Ребята, давайте прочитаем Стобеду стихотворение и напомним, для чего нужны все эти вещи!

"Водица- чтоб умыться,душистое мыло- чтоб гряз скорее смыло,аолотенце пушистое- чтобы лицо и руки были сухими и чистыми".Иди, Стобед, умойся, а мы с ребятами тоже приведем себя в порядок!

Массаж:

Водичка, водичка, умой мое личико! ("подставляют ладони под струю", моют лицо)

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели! (протирают кулачками, гладят щечки)

Чтоб смеялся роток (улыбаются, чтоб кусался зубок (сомкнуть зубы, сказать "Ам!")

(входит Стобед)

Воспитатель: Возьми зеркало и посмотри, какой ты стал чистый и красивый.

Стобед: Я умылся, но глаз у меня все равно болит!

Воспитатель:-Наверное соринка не хочет из глаза выходить.

Стобед: -И что же мне теперь делать?

Воспитатель: Мойдодыр прислал нм салфетки для рук и для глаз. Сначала влажными салфетками тщательно протри руки. Теперь возьми салфетки для глаз. В уголке каждого глаза возле носа есть слезное озеро, нужно салфеткой направить соринку в это место и часто поморгать. Она и выйдет. (воспитатель-показывает, Стобед -повторяет).

Стобед: Ура!Кажется помогло!Спасибо!

Воспитатель: А еще, Стобед, чтобы наши глаза не уставали. нужно делать специальные упражнения-гимнастику для глаз. Хочешь научиться?Тогда повторяй за нами!

Ребята, садись на коврик поудобнее, 1. плотно закройте глаза, а теперь широко откройте (2 раза); 2. следите за бабочкой на указке глазами (вверх, вниз, влево, вправо- голову не поворачивайте, 3. быстро поморгайте глазами (30 секунд, 4. вытяните руку вперед. Поднимите палец, смотрите на него, медленно приближайте его к носу, а теперь медленно отодвигайте обратно. Вот и и отдохнули ваши глазки.

Стобед: -Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания!

Воспитатель:Так что же надо делать, чтобы ваши глаза были здоровыми? (беречь, не тереть грязными руками,делать гимнастику для глаз).

-Правильно, глаза- наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим небо, солнце, цветы, узнаем друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза! Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться!

"Раз-два-улыбнулись, три-четыре- повернулись,и веселою гурьбой все отправились домой!"

(звучит музыка, дети выходят из группы).

Фото «Глаза-глазенки»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Веселые бусинки» (познавательно-исследовательская деятельность» …) Конспект НОД во 2-ой младшей группы образовательная деятельность познавательно — исследовательская на тему «Веселые бусинки Цель: развивать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЁД-ВОДА» Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна,воспитатель МБДОУ.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе Задача 1. Закреплять знания детей о цифре 2. 2Знакомить с геометрической фигурой овал. Цель: Находить геометрическую фигуру овал,среди множества.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Магнитные силы» Цели. Образовательные: – выявить свойства магнита, особенности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)
Опубликовано: 18 июля 2015 в 19:44
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД