Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему «Зоопарк» по ФЭМП включающее в себя : Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Старшая группа.
Составила Шелухина Людмила Александровна.
Тема занятия «Зоопарк»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 9;
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о жизни животных в зоопарке;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (четыре - четвёртый, и т. д.).
Развивающие: Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок ; способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным жарких стран и севера; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Игра «Геометрическое лото»; модули Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 9; карточки с точками от 1-9;
Методические приё мы: Рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, беседа-диалог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. А на каком транспорте можно доехать до зоопарка?
Дети: (предложения детей)
Воспитатель: Для того что бы узнать на каком транспорте мы поедим надо зоопарка надо отгадать загадку.
Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…
Дети: Метро.
Воспитатель: Правильно. До нашей станции 9 остановок. Нужно посчитать от 1 до 9.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а поезд метро едет сам?
Дети: Нет, его ведёт машинист.
Воспитатель: Ну что в путь. Пока мы едим до зоопарка, я предлагаю поиграть.
Игра: «Какой цифры не стало?»
Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.
Задачи: Развивать внимание, память.
Ход игры: В игре, «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
Игра: «Считай не ошибись»
Цель: Закреплять знания порядка следования чисел натурального ряда.
Задачи: Упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры: В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.
Игра: «Угадай, какое число пропущено»
Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Ход игры: Воспитатель расставляет на доске карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того, как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тот, кто первый назовет пропущенное число, получает фишку.
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Не кормить животных, не гладить Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых;)
(На доске 9 животных севера).
Воспитатель: Кто это? Показ картинок животных севера
Дети: Называют животных.
Воспитатель: Где они обитают?
Дети: Эти животные севера.
Воспитатель: Ваня, сосчитай животных справа налево.
Воспитатель: Какое число получилось?
Дети: 9
Воспитатель: Вероника, сосчитай слева направо
Воспитатель: Какое число получилось?
Дети: 9
Воспитатель: Делаем вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Игра «Кто, где стоит?»
Воспитатель: Какой по счёту стоит морж? (Белый медведь, Северный лень, песец, морж и т. д)
Дети: морж по счёту четыре.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: Хлопает 5 раза.
Дети: (Дети считают и называют, кто находится пять) Повторить 3-4 раза. Показать цифру 9 (4; 7) . Какое животно находится между 2и 4? Между 7и9?
Воспитатель: Потрудились вы на славу, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
«Я считаю»
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю все подряд.
Пробегает дикобраз,
(наклоны вперед, выгнув спину)
Это – раз.
Чистит перышки сова
(имитация движений)
Это два.
Третьей стала росомаха,
(встать на четвереньки)
А четвертой – черепаха,
(сесть на пол, нагнуть, «спрятать» голову)
Серый волк улегся спать,
(имитация по желанию)
Это пять.
Погуляй в листве густой
(махи руками в стороны)
Он – шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
(руки над головой крест-накрест изображают рога)
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
(образное перевоплощение)
Рот, как бабушкин комод.
(Показ руками, разведенными в стороны)
В клетке ходит лев косматый,
(образное перевоплощение)
Он последний, он – десятый.
Дальше мне не сосчитать –
Надо снова начинать!
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Южных стран. Назовите, каких животных вы знаете?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Молодцы. Предлагаю вам игру, «Кто в какой клетке живёт?».
1. Какие животные находятся вверху? (внизу)
2. Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
3. Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
4. Где находится жираф? (в правом нижнем углу)
5. Где находится слон? (В левом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с детёнышами домашних животных, которые были сложены из разных геометрических фигур, но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю.
Дети: (предложения детей).
Воспитатель: Вы мне поможете их собрать?
Дети: Да
Воспитатель: Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А вот ещё очень интересная игра. «Геометрическое лото»
Цель: Уточнение и обобщение представлений о цвете и форме предметов; развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими эталонами; называть цвет и форму предметов на основе зрительного восприятия и на слух; формирование навыков игрового взаимодействия.
Материал: Две большие карты, разделённые на 6 клеток. На первой карте для ребёнка пятого года жизни изображены красный круглый шарик, зелёный прямоугольный флажок, чёрная прямоугольная сумка, фиолетовый треугольный флажок, коричневая квадратная сумка, оранжевый овальный шарик. На второй карте для ребёнка пятого года жизни изображены коричневая круглая корзина, голубой квадратный дом, дерево с зелёной овальной кроной, зелёная треугольная ёлка, синий прямоугольный дом, оранжевая квадратная корзина.
Набор карточек с геометрическими фигурами: Красный, коричневый, розовый круги; голубой, оранжевый, коричневый квадраты; фиолетовый, чёрный, зелёный треугольники; зелёный, жёлтый, чёрный, синий прямоугольники.
Содержание дидактической игры
Воспитатель выясняет у детей, какие предметы изображены на больших картах, какого они цвета, формы, затем объясняет, что каждый предмет нужно закрыть карточкой с геометрической фигурой такого же цвета и формы, как и он сам.
Водящий показывает карточку и спрашивает: «У кого предмет, похожий на красный круг?»
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд метро нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель:
1. Ребята, где мы с вами побывали?
2. Каких животных увидели?
3. Какую новую цифру вы узнали?
4. До какой цифры научились считать?
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Вы все молодцы.