ВИКТОРИЯ КОСТИНА
«Чудо земли — хлеб». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
проект «Чудо земли - хлеб»
Педагог: Костина В. С.
В проекте «Чудо земли – хлеб» дети приняли активное участие вместе с родителями. Получили много эмоций в процессе приготовления хлебобулочных изделий.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб :
Публикация «„Чудо земли — хлеб“, Проект» размещена в разделах
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
Актуальность: Мы часто видим небрежное отношение к хлебу, дети перестали ценить это. В современном мире на прилавках магазина огромное изобилие разной выпечки, дети не испытывают потребность в еде. Им не приходит мысль, что столько труда вложено для того, чтобы мы могли, есть этот хлеб.
хлеб - это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу, пройти путь от зернышка, до румяного каравая на нашем столе…» (А. В. Карманова)
Проблема: Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей уважать хлеб?
Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб, проследить весь его путь: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель исследования: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи проекта :
• Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;
• Формировать знания детей о труде комбайнера, хлебороба тракториста, агронома.
• Формировать навыки лепки из теста хлебобулочные изделия;
• Развитие творческих способностей на занятии по ИЗО;
• Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
• Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Гипотеза: Я считаю, что участие детей в проекте «Чудо земли - хлеб» позволит им максимально обогатить знания и представления о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Этапы реализации проекта
№ Этапы Форма Участники
1 Подготовительный этап Сбор информации о хлебе и хлебобулочных изделиях. Воспитатель, родители и дети.
2 Постановка проблемы Составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования (творческие задания, экспериментирование, исследование).
(введение детей в проблемную ситуацию).
Анкетирование детей (выявление знаний уже имеющихся у детей связанных с хлебом).
Воспитатель и дети.
3 Познавательно – исследовательский этап (реализация проекта).
Беседы о колоске;
Беседа о труде;
Наблюдение; Рассматривание картин; Составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель;
Просмотр компьютерных презентаций; рассказы воспитателя и детей. Воспитатель и дети.
4 Заключительный этап (подведение итогов; оформление конечного продукта; итоговое мероприятие).
Домашняя выпечка.
Чаепитие с презентацией своей выпечки.
Конкурс стихов о хлебе.
Конкурс рисунков «Чудо земли хлеб»
Воспитатель, родители и дети.
Планируемый результат:
• Имеют представление о особенностях выращивания зерновых растений; находят признаки сходства и отличия зерновых культур.
• Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают муку.
• Проявляют познавательные способности.
• Демонстрируют предпосылки исследовательской, поисковой деятельности.
• Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
• Пополнение и активизация словарного запаса.
• С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности.
• Совершенствуют мелкую моторику рук.
Фотоотчё т: