виолетта кирина
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
еализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Формирование элементарных математических представлений», «Физическое»).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека. Формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей конкретными делами и поступками сохранять красоту родной планеты. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, родному краю. Продолжать грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. Развивать речь, память, быстроту мышления.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес о расположении материков, учувствует в командной работе (настольная игра с прищепками, с интересом делает выводы, устанавливает причинно-следственные связи, разучивает стихотворение «Как яблоко на блюде»
Материалы и оборудование: мнемотаблица к стихотворению, игра «Береги живое 2», теневое лото «Найди материк» и «билеты» к нему, игра «Если я пойду в лесок» (на листочке дерева, плакат «Как ты можешь помочь нашей планете Земля», игра «Найди лишнее», планеты с цифрами по 4 на каждого ребенка, прищепки.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему экологии, создание плаката «Как ты можешь помочь нашей планете Земля?», раскрашивание «Наша планета» (портрет Земли).
Ход занятия.
1. - Ребята, сегодня необыкновенный день, день рождения. А вот у кого, вы должны отгадать.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Молодцы, угадали. Действительно, сегодня день Земли. День планеты, на которой мы живем. А кто знает, какая она, на что она похожа?) Правильно, наша планета это огромный шар, на котором есть моря и океаны, есть и суша – материки.
2. Я предлагаю вам поиграть в теневое лото «Найди материк». (Дети вытягивают билет, на котором изображен контур того или иного материка, а на магнитной доске закреплена карта. Ребята находят нужный материк, узнают от воспитателя название и рассматривают, какие животные на нем обитают)
- Умнички, справились с заданием и узнали названия материков, а на каком материке живем мы, кто запомнил? (Евразия) Прекрасно. А есть в Евразии горы, моря, озера) А есть леса, множество растений и животных?) есть в Евразии природные богатства, полезные ископаемые?)
Ко всему, что нас окружает надо относиться бережно. К сожалению люди забывают, что могут навредить окружающему миру. И тогда загрязняются мусором и отравляющими веществами океаны и земли, гибнут растения и животные, исчерпываются недра, а загазованным воздухом становится трудно дышать. Для того чтобы напомнить всем о том, что мы живем на Земле, что ее нужно беречь и о ней надо заботиться и существует этот праздник – День Земли.
3. А на праздник принято дарить подарки и играть. Давайте мы с вами подарим нашей планете стихотворение?
Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
4. Игра «Если я пойду в лесок…»
Если я пойду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
5. Игра на внимание «Найди лишнее»
6. Физминутка. «Буги-Вуги», «В этом зале все друзья»
7. Игра на печатной основе «Береги живое 2»
На магнитной доске размещаются картинки из игры (по 4). Воспитатель зачитывает стихотворения, которые относятся к картинке, а дети угадывают по очереди, какое стихотворение, к какой ситуации относится.
8. Игра с прищепками «Заплатки». Дети крепят на планете прищепки в зависимости от цифры, что на ней изображена.
9. Подведение итогов.
Вот и заканчивается наше занятие. А что вы узнали нового на нем? Что понравилось? А давайте подарим нашей Земле подарок на прощание – ваши рисунки портрета Земли?