Оксана Викторовна Радченко
Конспект интегрированного занятия «День Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «День Земли»
Подготовила
Воспитатель старшей
группы №5 Радченко О. В.
Программные задачи:
1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
2. Закладывать основы экологической культуры.
3. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.
4. Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День Земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
5. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.
6. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.
7. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.
Материал и оборудование:
Набор бабочек, жучков, цветов. Аудио - запись голосов птиц, декорации леса, карточки с изображением цветов, деревьев, птиц, животных. Раздаточный материал: листы бумаги, салфетки,клей,ножницы.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Воспитатель читает стихотворение.
Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной, зовется этот дом!
-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…
(земле) .
-Где мы родились….(на земле) .
-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).
-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.
Дети читают стихотворения.
1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!
2. В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать и соседей уважать!
3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.
Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.
Живет по всюду красота.
4. Живет повсюду красота…
Живет в закатах и рассветах….
В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.
5. Живет по всюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делая добрее,
Живет повсюду красота!
Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ребята, к нам сегодня прилетела бабочка и приглашает нас в путешествие. Как вы думаете, куда нас зовёт бабочка? (Ответы и предположения детей.) Сегодня мы отправимся с вами на цветочную полянку. (Выставить цветы на наборное полотно.)
Воспитатель. Сколько красивых цветов на полянке! Давайте посчитаем их. (Дети считают.) Все ли цветы одинаковые? (Ответы детей.) Правильно, они отличаются по цвету и по размеру. Какой по счёту слева оранжевый маленький цветок? Какой по счёту слева синий цветок?. красный цветок? (Ответы детей.) Давайте мы сейчас их разложим в порядке возрастания.
Вызывается ребёнок к доске и выполняет задание, рассказывая о том, что он делает. Дети следят за правильностью выполнения.
Воспитатель. (Выставляет бабочек, дети выставляют жучков.) Сколько к нам прилетело гостей! Им, наверное, нравится у нас. Сколько их, давайте посчитаем. (Дети считают, сколько прилетело бабочек, жучков.) Дети, на какие группы можно разложить наших гостей? (Ответы детей.) Правильно, можно поселить жучков с жучками, бабочек с бабочками, цветы с цветами. (Дети выполняют задание на ковре или у доски.) Как ещё можно было составить группы?
Ответы детей: можно разложить по размеру, цвету, насекомые и цветы. Воспитатель хвалит детей, дети считают, сколько групп получается. Воспитатель предлагает им превратиться в бабочек и жучков.
Проводится игра.
Летели наши бабочки и жучки,
Нашли они красивые цветочки.
Достали хоботочек.
Набрали медочек.
Дети берут картинки с цветами и называют название цветка который они знают.
Проводится дидактическая игра "Что я знаю о цветах?"
Воспитатель поощряет тех детей, которые рассказывают о цветах полными предложениями, используют прилагательные.
Ребёнок рассказывает о любимом цветке. Дети рассказывают о том, что нельзя рвать цветы. Читают стихотворение "Если я сорву цветок…".
Появляется птичка и тревожно зовёт детей в лес.
Дети идут в лес, слушают пение птиц. (Включается аудиозапись.)
Воспитатель. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?
Дети. Мы слышим пение птиц, дуновение ветерка, шёпот деревьев.
Воспитатель. А что случится, если вдруг погибнет лес? (Ответы и предположения детей.)
Воспитатель. Дети, вы правильно ответили на этот вопрос. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе?
Дети. В лесу воздух чище, чем в городе, потому что в лесу много деревьев, а деревья дают кислород.
Воспитатель. Назовите деревья, которые вы знаете.
Дети называют деревья.
Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей.) Дети, как вы думаете, почему птицы встревожены в лесу? Ведь и та птица, которая нас позвала в лес, тоже была чем-то напугана. (Ответы и предположения детей.)
Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".
Воспитатель. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.) Назовите правила поведения в лесу. (Дети называют.)
Воспитатель. А давайте все переедем в лес и будем жить в лесу, ведь здесь больше воздуха. Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти в лес и там жить? (Нет.) Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?
Дети. Надо сконструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.
Проводится разминка "Станем мы деревьями"
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть- чуть качается
(Покачивание из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают руки над головой.)
Наши руки - ветви-
(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Воспитатель. Ребята, мы сейчас попрощаемся с лесом и вернёмся домой.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем композицию " Планета Земля и её жители". Кто живёт на Земле? (Ответы детей.) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделки из бумаги.
Дети свои фигурки жителей на «планету»(макет из бумаги)
Воспитатель хвалит детей за то, что они трудились сообща и сделали красивую композицию. Всем жителям нашей Земли будет уютно и хорошо жить здесь.
Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Воспитатель раздает детям "смайлики с улыбками" .