Ольга Галкина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Развивать умение воспринимать характерные особенности леса посредством интеграции областей : познания, музыки, социально-коммуникативной, физического развития, художественно-эстетического.
Задачи:
-расширять представления детей о лесе как сообществе растений и животных.
-закреплять знания о наиболее распространенных животных и растительности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-развивать творческое воображение, художественное восприятие, способствовать видеть и чувствовать состояние леса, выражая свои впечатления в высказываниях.
-воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе, радость в общении с природой.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-пение песен о природе;
-просмотр мультфильмов о лесных животных;
-рассматривание иллюстраций;
-беседы о лесе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, а проводит нас туда Красная Шапочка.
(Звучит песня и входит Красная Шапочка.)
Кр. Шап. : Здравствуете, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, Красная Шапочка.
Кр. Шап. : Я очень хорошо знаю лес, потому что часто туда хожу, навещаю бабушку.
Воспитатель: Скажи нам, Красная Шапочка, а кто же живет в лесу?
Кр. Шап. : В лесу живет много зверей, птиц, насекомых. Дети. а вы знаете зверей, которые живут в лесу?
Дети: Да, знаем.
Кр. Шап. : Хорошо, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
(Кр. Шап. загадывает загадки, а после ответов детей на экране появляется картинка с изображением зверя)
1. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
2. Кто в дупле живет
Орешки грызет,
На деревьях резвиться,
Упасть не боится. (белка)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ежик)
Кр. Шап. : Молодцы, дети.
4. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета
Для зимы другого цветы. (заяц)
Кр. Шап. : Предлагаю вам, дети, пройти к лесной лужайке.
(Играет музыкальная запись физкультминутки. Дети проговаривают физкультминутку:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал?
На экране лесной пейзаж, звучит запись пения птиц.)
Кр. Шап. : Мы с вами вышли в на лесную лужайку. Дети, скажите, а кто в лесу спит?
Дети: Медведь.
Кр. Шап. : Ребята, а вы знаете, где спит медведь?
Дети: Да, знаем, в берлоге.
Воспитатель: Красная Шапочка, а наши дети знают стихотворение почему он спит зимой.
Дети: Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд
Не малина и не мёд!
"В. Н. Орлов. "
Кр. Шап. : Хорошо читаете стихотворение. Ребята, а вы знаете от кого в лесу прячется заяц?
Дети: От волка, от лисы.
Кр. Шап. : Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Но перед этим отгадаете с кем будем играть. Слушайте:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Кр. Шап. : Правильно.
(Звучит музыкальная запись. Дети, гуляют, импровизированно собирают цветы)
Кр. Шап. : Дети, поспешите волк за деревом, бегите!
(Дети прячутся в домиках-стульчиках. Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель: Ребята, вспомните сказки. в которых есть персонаж волк.
Дети: "Волк и семеро козлят", "Волк и лиса"и другие.
Кр. Шап. : Молодцы, ребята, вы много уже знаете о лесе, приходите еще на прогулку в лес.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побывали в гостях у леса. Увидели много лесных жителей, полюбовались деревьями и цветами, послушали пение птиц. Лес- наше богатство, его надо любить и беречь.
Вам понравилась прогулка? Вы хотели бы еще раз посетить лес?