Людмила Валеева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки» Валеева Людмила Ивановна Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация, художественная литература.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать связную речь, учить описывать игрушку, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать.
Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.
Оборудование: игрушка заяц, домик, корзинки с овощами.
Ход занятий : Воспитатель: Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли. Поздоровайтесь с гостями : «Скажите, здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята посмотрите домик. А кто выглядывает из домика? Дети: Зайчик.
Воспитатель: А как можно ласкова назвать зайку (зайчонок, зайчишка, зайка – побегайка)
- Что у зайчонка на голове? (Уши)
- Какие у него уши? (Длинные)
Правильно, уши у зайчонка длинные. (Давайте вместе скажем у зайчика длинные уши)
- А что это? (Хвостик)
- Какой хвостик у зайчонка? (Короткий)
Правильно, у зайчонка короткий хвостик. (Давайте вместе скажем у зайчонка короткий хвостик)
- Шерстка у зайчонка какая? (Белая, пушистая, мягкая)
Давайте вместе повторим : у зайчонка шерстка белая, пушистая, мягкая.
- А как вы думаете, что умеет делать зайчонок? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку). - А теперь все вместе повторим : зайка умеет прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.
Правильно ребята молодцы.
- Зайка – побегайка, у тебя была корзина. Где она? (зайка достает корзину)
- Вот какая корзина у зайки. А в корзине что-то есть. Интересно, что в корзине? (достает морковку)
- Что это? (морковка)
- А морковка какой формы (вытянутой формы)
- А какого цвета (оранжевая)
Правильно ребята, (повторяем вместе : морковка вытянутой формы, оранжевого цвета)
- Ребята что это? (капуста)
- А капуста, какой формы? (круглой формы)
- А какого цвета? (зеленого)
Давайте вместе повторим (капуста круглой формы, зеленого цвета)
- Что это? (яблоко)
- Какой формы? (круглой формы). - Какого цвета? (красного)
- Давайте вместе повторим (яблоко круглой формы, красного цвета)
- А что больше капуста или яблоко? (капуста)
Правильно, молодцы.
- Кто знает, где живет зайчик? (в лесу)
- А как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки)
Ребята сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (в-в-в-в-в)
А теперь зайка хочет с вами поиграть.
Игра: Зайка. Зайка беленький сидит и ушами шевелит вот так, вот так он ушами шевелит. (дети присели, шевелят кистями рук, подняв их над головой). Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть вот так, вот так надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши). Зайке холодна стоять надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок надо зайке поскакать (прыгают как зайка)
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши дети убегают на стульчики)
- А сейчас зайчонок будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой - нибудь предмет и, не вынимая из корзины расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это.
Слушайте внимательно.
- Оно вытянутой формы, оранжевого цвета. Что это? (морковь)
- Оно круглой формы, зеленного цвета, большого размера. Что это? (капуста)
- Она круглой формы, красного цвета, маленького размера. Что это? (яблоко)
- Длинные уши, короткий хвост. Это кто? (зайчонок)
Молодцы! Все загадки отгадали.
А теперь ребята давайте поиграем в игру.
Игра: Овощи – фрукты.
А вы знаете стихи про зайку? (да)
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Молодцы. Ребята зайчику понравилось сегодня быть у вас в гостях, но ему пора уже возвращаться домой.
Давайте попрощаемся (до свидания зайчонок)
Но зайчонок оставил вам гостинца и просил меня что бы я вам передала.
Итог:
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчонок)
Правильно ребята, сегодня мы с вами поиграли с игрушкой зайкой. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не ломать, не обижать)