Аврамова Лариса
Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель
Аврамова Лариса Григорьевна Мероприятие «В гостях у леса»
Цель: Закрепление у детей представлений о безопасном поведении в природе.
Образовательные:
закрепить элементарные представления детей о лесе, о правилах поведения в лесу.
уточнить представления о последствиях неправильного поведения в природе и источниках возникновения мусора.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового мероприятия „В гостях у леса“ по проекту „Твой безопасный мир природы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать познавательный интерес к миру природы.
развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Предполагаемые результаты:
Дети могут правильно вести себя в лесу.
Имеют представления о последствиях неграмотного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Ширма «лес», ширма «полянка», пенечек, сказочный герой-Лесовичок, конверт с письмом, конверт с карточками,
обруч, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, бутылочки из под йогурта, стеклянная бутылка, пакет из-под молока, одноразовые тарелочки, апельсиновые корки, шкурка от банана, коробочка из под сока, мусорные мешочки, перчатки. Медальки, корзинка, записка, опорные картинки по безопасности.
Активация словаря: безопасность, сортировать.
Сюрпризный момент: Конверт с письмом, подарки от Лесовичка.
Прослушивание записи: «Звуки природы», «Звуки дождя», «Вместе весело шагать»
Методы: Словесный, практический, наглядный, игровой, метод контроля.
Приемы: дидактические игры, задания детям, физминутки, рассказы детей, ответы на вопросы, чтение стихотворений о лесе, письмо, записка.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Правила поведения в лесу», знакомство детей с дидактическими играми, индивидуальная работа-заучивание стихотворения о лесе, чтение художественной и познавательной литературы, повторение правил поведения в лесу, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Вступительная часть:
Выходят под музыку: «Вместе весело шагать по просторам»
Идут по кругу и становятся в круг
Воспитатель: Дети давайте поиграем (пальчиковая гимнастика)- пальцами правой руки будем касаться пальцев левой руки)
Доброе утро, небо!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, земля!
Доброе утро, наша планета земля!
Доброе утро, наша большая семья!
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости. (поворачиваемся к гостям)
Давайте всем пожелаем Доброго утра.
Доброе утро!
В: Дети присаживайтесь на стульчики.
(Воспитатель проводит беседу с детьми.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у меня письмо.
Воспитатель: А что это за письмо?
От кого оно, узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старичок,
А зовётся … (Лесовичок)
Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет Вам старичок по прозванью Лесовичок. Приглашаю Вас в лес. Полюбоваться лесом, помочь мне в лесных делах.
Воспитатель: Дети, а что такое лес? (дети по строчке читают стихотворение)
Дети:
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: Вы любите ходить в лес?
Дети: (Да)
Воспитатель: Можно ли маленьким детям ходить в лес без взрослых?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему нельзя ходить детям в лес без взрослых?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте одно важное правило безопасности
(Выставляется картинка «Посещать лес можно только со взрослыми»)
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути
И больше к маме не дойти.
Воспитатель:
Прежде чем идти в гости к Лесовичку, давайте вспомним правила безопасности, а помогут нам в этом картинки.
(воспит. показывает 5 картинок по очереди) дети выходят к доске.
Ваня расскажи,что изображено на картинке?
«Берегись клещей»
Собираясь в лес нужно выбрать правильную одежду. Длинные брюки, рубашку с длинным рукавом, головной убор, обуть сапоги. Одежда должна быть из прочной ткани и светлой. Она является первым средством защиты от укусов комаров и клещей. Постараться хорошо заправиться, чтобы клещ не мог заползти под одежду. «При походе в лес нужно правильно одеваться»
1. Эвелина, расскажи,что изображено на картинке?
2. Что делают дети?
3. Дети собрали ветки в лесу и разожгли костер.
4. Можно ли разводить костер в лесу без взрослых.
5. (нет)
6. Какое правило пожарной безопасности они нарушили?
7. «Нельзя разжигать костер в лесу»
8. Почему?
9. Может сгореть весь лес. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. В дыму и огне могут задохнуться и погибнуть люди.
Кто хочет рассказать, что изображено на этой картинке?
Катюша, расскажи
На этой картинке дети в лесу увидели ежа и подошли к нему поближе. Одна девочка хочет взять его в руки. Другая стоит и смотрит.
2. Правильно ли поступают дети?
(нет)
3. Почему?
Потому, что ёж это дикое животное. Их нельзя брать в руки. Они могут укусить, раны будут болеть и плохо заживать. Иголки длинные, острые, колючие можно уколоться и через рану можно занести болезнь, инфекцию.
Между иголками поселяются блохи, клещи.
4. Назови правило безопасности.
«Нельзя приближаться к диким животным»
Василий,расскажи,что изображено на этой картинке.
Дети в лесу попали под дождь. Загремела гроза, засверкала молния. Они спратались под деревом. Старший мальчик показывает рукой, что нужно отойти от дерева.
Что делать если гроза застала тебя в лесу. ?
(нужно спрятаться и переждать в небольших кустарниках). А если гроза застала в поле? (нельзя бежать по полю, прятаться под отдельно стоящим высоким деревом, лучше лечь на землю или переждать в овраге. Металлические предметы из рук выбросить
Какое правило нужно соблюдать?.
«Нельзя во время грозы прятаться под деревом»
Что изображено на этой картинке.
Мальчик собирает несъедобные грибы и кладет их в корзинку, а девочка
сорвала ядовитую ягоду- вороний глаз.
Правильно ли поступают дети? (нет) Почему (потому, что в несъедобных грибах и ягодах содержится яд, для человека это опасно. можно отравиться.
Назови правило : «Нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды»
Воспитатель: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, можно смело идти в лес.
Друг за другом становитесь,
(встали у стульчиков и за воспитателем пошли)
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем
Вот полянка, вот и лес
(звучит аудио запись «Звуки леса») Как хорошо в лесу, поют птички, шумит листва, течет ручей. А воздух какой чистый и свежий. Вдохните и выдохните.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом:
Физминутка
Воспитатель и дети: Здравствуй лес, дремучий лес
(Руки широко развести в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(Руки поднять вверх)
Ночью тёмной, грозовою.
(Выполнять покачивание вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
(Всматриваться вдаль, руки над бровями, пожимание плечами)
Всё открой не утаи
(Широко руки в стороны)
Ты же видишь мы свои
(Руки прижать к себе)
( на ковре в обруче разбросан мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки, апельсиновые корки, яблоки и пр.) накрыт тканью.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг (воспитатель убирает ткань) чем мы можем помочь Лесовичку.
Дети: (Собрать мусор)
Воспитатель: Кто же мог оставить в лесу мусор?
Дети: (Люди)
Воспитатель: Правильно ли поступили люди?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Лесовичок приготовил 2 мешочка и перчатки.
Как вы думаете почему мешочка два и они разные по цвету?.
Дети: Потому что мусор будем сортировать.
Надеваем перчатки.
Воспитатель: (воспитатель держит мешочек)Что положим в синий мешочек? (чистый мусор-
Ваня что ты возмешь- стекло, Диана- пластик, Даша- бумага, Эвелина-картон)
В какой мешочек положим одноразовую тарелочку после еды? (в серый-грязный мусор) Почему? (потому, что она грязная.)
Воспитатель: берет другой мешочек), Вася кладет одноразовую тарелочку.
Дети собирают оставшийся мусор
(шкурка от банана, бутылочка из под йогурта, апельсиновые корки, коробочка из под сока)
(ставлю мешочки)
Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
Дети, кто-то оставил корзинку в лесу, в ней записка.
Ребята, вы самые замечательные гости в лесу. Спасибо Вам за помощь. В этой корзине мой подарок для моих помощников. Я дарю вам медали.
Лесовичок.
(воспитатель вешает на шею каждому из детей медальки.)
Воспитатель: Дети вы слышите, («звук дождя») это начинается дождь?
Давайте поспешим домой. И не забудем забрать мусор.
(возвращаемся по той же тропинке)
По дорожкам по тропинкам в детский садик мы пойдем.
Вот и наша группа.
Заключительная часть:
(Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они сегодня делали.)
Дети, где мы были? (в лесу)
Воспитатель: Что делали в лесу?
(помогли Лесовичку очистить лес от мусора)
Какие правила безопасности мы вспомнили?
«Посещать лес можно только со взрослыми»
«При походе в лес нужно правильно одеваться»
«Нельзя разжигать костер в лесу»
«Нельзя во время грозы прятаться под деревом»
«Нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды»
«Нельзя приближаться к диким животным»
Попрощаемся с гостями. До свидания!