Приложение МААМ

Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса» (11 фото)

Юлия Красноперова
Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса»

р

Фото «В гостях у леса»

репортаж пешей прогулки в лесопарковую зону

«Каменные палатки»

«В гостях у природы»

Автор: Красноперова Юлия Анатольевна, воспитатель

Публикация «Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону „В гостях у леса“» размещена в разделах

Назначение: Данное мероприятие может заинтересовать педагогов, воспитателей и родителей, заботящихся о совместном семейном отдыхе и экологическом воспитании детей. Настоящая прогулка проходит в ближайшей роще или лесопарковой зоне от населенного пункта.

Цель:

Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с нами по лесу.

Задачи:

Расширять представление детей об охране природы;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- закреплять правила поведения о природе;

- развивать образное восприятие, творчество;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- воспитывать любовь к родному краю и его природе;

- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, в этот замечательный день приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет?

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч ее долой? (Лес.)

Дети и родители встают парами и все вместе идут в лесопарк «Каменные палатки».

Воспитатель: Мы подошли к лесу. Вспомнит, как называется край леса. (Опушка.) Закройте глаза, подставьте лицо солнцу, чувствуете, как оно гладит вас своими лучами? (Да.) Пройдем через опушку, вглубь леса. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей.) В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки, растут ягоды и грибы. Вздохните, лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух?

Дети высказывают предположения, родители дополняют их ответы.

Воспитатель: Правильно. Растения живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на равнинах, в зависимости от природный условий имеют разный внешний вид, но все они насыщают воздух кислородом.

Давайте поздороваемся с лесом :

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разный полон ты чудес.

Ты о чем шумишь листвой?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Слышится голос вороны. Выносят куклу ворона:

Ворон: Кто здесь - свои? Зачем пришли?

Воспитатель: Это мы, дети, пришли на прогулку в лес.

Ворон: А я лесной ворон, охраняю этот лес.

Воспитатель: Здравствуй ворон, разреши нам погулять в твоем лесу?

Ворон: А правила поведения вы здесь знаете?

Воспитатель: Конечно. Дети, расскажем ворону, как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать?

Ребенок 1: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 2: Ветки дуда не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Ребенок 3: Из рогатки не стрелять - в лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ребенок 4: Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Ворон: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай.

Ворон улетает.

Воспитатель: Ребята, смотрите как много деревьев растет в лесу, назовите по очереди –как они называются.

Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево-рябина» и т. д.

Воспитатель: Давайте полюбуемся осенней красотой деревьев.

(находят сломанную ветку) Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете, можно ломать деревья? Почему?

Ответы детей: Деревья - живые существа, живут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!

Ставят знак около деревьев.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке и попробуем узнать их по голосу? (можно включить фонограмму голоса птиц)

Ответ детей: «Да!» Дети отгадывают, воспитатель показывает карточки с изображениями птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак мы можем поставить здесь для людей.

Ответы детей.

Правильно, птиц убивать, ловить нельзя!

Ставят знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.

Прилетает ворон.

Ворон: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А знаете, кто еще обитает в моем лесу

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?

Ответ детей: Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.

Ставят знак с правилом.

Ворон: Молодцы! Скажите, что еще растет в моем лесу?

Ответ детей — грибы.

Ворон: Правильно. Ребята, а какие правила вы знаете о грибах?

Ответ детей: Нельзя сбивать грибы, даже если они не съедобные, т. к. многие животные питаются и лечатся этими грибами.

Ставят знак с правилом.

Ворон: Вы настоящие знатоки леса.

Воспитатель: Ворон, разреши нам собрать в твоем лесу опавшие листья и шишки, из них мы сделаем для тебя красивые поделки.

Сбор природного материала.

Воспитатель: Ворон, мы с ребятами хотим тебя отблагодарить за интересную и познавательную прогулку в лес. Приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Золотые ворота».

Ворон: Спасибо, с удовольствием.

Проводится игра «Золотые ворота» :

Золотые ворота, пропускают не всегда,

Первый раз прощают,

Второй предупреждают,

Третий закрывают.

Ворон: Спасибо вам ребята, славно я повеселился, но мне пора следить за порядком в лесу. До свидания.

Дети вместе с родителями проходят к озеру Шарташ подкормить уток и чаек хлебными крошками.

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня так интересно провели время! А как вы думаете, Что надо сделать, Чтобы этот день надолго запомнился? Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие. Это будет ваше домашнее задание.

Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону - фото
репортаж пешей прогулки в Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Темочки Назначение Данное мероприятие может заинтересовать педагогов воспитателей и родителей заботящихся о совместном семейном отдыхе и экологическом воспитании детей Настоящая прогулка проходит в ближайшей роще или лесопарковой зоне от населенного пункта Цель Привлечение родителей к совместным прогулкам походам с детьми вызывать у родителей желание играть гулять с нами по лесу Ход занятия Воспитатель Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители Сегодня в этот замечательный день приглашаю вас в удивительное путешествие А куда вы узнаете отгадав загадку Кто как только жарко станет Шубу на плечи натянет А нагрянет холод злой Скинет с плеч ее долой Лес Дети и родители встают парами и все вместе идут в лесопарк Каменные палатки
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект НОД «Ёлочка для сказочного леса» Конспект занятия по Математике в группе раннего возраста «Ёлочка для сказочного леса» Мария Павлова Конспект занятия по математике в группе.

Конспект прогулки в средней группе «Снеговик в гостях у детей» Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы.

Конспект занятия «В гостях у леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Досуг в средней группе (4-5 лет) Тема: «В.

Конспект занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Составила : Пушкарева О. В. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД с использованием «Фиолетового леса» В. В. Воскобовича «Как жители фиолетового леса спаслись от наводнения» «Как жители Фиолетового леса спаслись от наводнения». Программное содержание: Задачи: Обучающие: - Продолжать формировать знания об играх.

Презентация «В гостях у леса» Цель викторины: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство.

Зимние прогулки. Конспект прогулки «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их.

«В гостях у Феи леса». Спортивное развлечение в старшей группе Здравствуйте мои хорошие детишки: девчонки и мальчишки. Рада видеть всех вас я. А зовут меня Фея леса! - А вы любите ходить в гости? Так.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» Цель викторины: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Красноперова (УИ 1443995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД