Юлия Красноперова
Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
р
репортаж пешей прогулки в лесопарковую зону
«Каменные палатки»
«В гостях у природы»
Автор: Красноперова Юлия Анатольевна, воспитатель
Публикация «Конспект пешей прогулки в лесопарковую зону „В гостях у леса“» размещена в разделах
Назначение: Данное мероприятие может заинтересовать педагогов, воспитателей и родителей, заботящихся о совместном семейном отдыхе и экологическом воспитании детей. Настоящая прогулка проходит в ближайшей роще или лесопарковой зоне от населенного пункта.
Цель:
Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с нами по лесу.
Задачи:
Расширять представление детей об охране природы;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- закреплять правила поведения о природе;
- развивать образное восприятие, творчество;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- воспитывать любовь к родному краю и его природе;
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, в этот замечательный день приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой? (Лес.)
Дети и родители встают парами и все вместе идут в лесопарк «Каменные палатки».
Воспитатель: Мы подошли к лесу. Вспомнит, как называется край леса. (Опушка.) Закройте глаза, подставьте лицо солнцу, чувствуете, как оно гладит вас своими лучами? (Да.) Пройдем через опушку, вглубь леса. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей.) В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки, растут ягоды и грибы. Вздохните, лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух?
Дети высказывают предположения, родители дополняют их ответы.
Воспитатель: Правильно. Растения живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на равнинах, в зависимости от природный условий имеют разный внешний вид, но все они насыщают воздух кислородом.
Давайте поздороваемся с лесом :
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разный полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится-
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Слышится голос вороны. Выносят куклу ворона:
Ворон: Кто здесь - свои? Зачем пришли?
Воспитатель: Это мы, дети, пришли на прогулку в лес.
Ворон: А я лесной ворон, охраняю этот лес.
Воспитатель: Здравствуй ворон, разреши нам погулять в твоем лесу?
Ворон: А правила поведения вы здесь знаете?
Воспитатель: Конечно. Дети, расскажем ворону, как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать?
Ребенок 1: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 2: Ветки дуда не ломать, никогда не забывать.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Ребенок 3: Из рогатки не стрелять - в лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Ребенок 4: Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Ворон: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай.
Ворон улетает.
Воспитатель: Ребята, смотрите как много деревьев растет в лесу, назовите по очереди –как они называются.
Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево-рябина» и т. д.
Воспитатель: Давайте полюбуемся осенней красотой деревьев.
(находят сломанную ветку) Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете, можно ломать деревья? Почему?
Ответы детей: Деревья - живые существа, живут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!
Ставят знак около деревьев.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке и попробуем узнать их по голосу? (можно включить фонограмму голоса птиц)
Ответ детей: «Да!» Дети отгадывают, воспитатель показывает карточки с изображениями птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак мы можем поставить здесь для людей.
Ответы детей.
Правильно, птиц убивать, ловить нельзя!
Ставят знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.
Прилетает ворон.
Ворон: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А знаете, кто еще обитает в моем лесу
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?
Ответ детей: Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.
Ставят знак с правилом.
Ворон: Молодцы! Скажите, что еще растет в моем лесу?
Ответ детей — грибы.
Ворон: Правильно. Ребята, а какие правила вы знаете о грибах?
Ответ детей: Нельзя сбивать грибы, даже если они не съедобные, т. к. многие животные питаются и лечатся этими грибами.
Ставят знак с правилом.
Ворон: Вы настоящие знатоки леса.
Воспитатель: Ворон, разреши нам собрать в твоем лесу опавшие листья и шишки, из них мы сделаем для тебя красивые поделки.
Сбор природного материала.
Воспитатель: Ворон, мы с ребятами хотим тебя отблагодарить за интересную и познавательную прогулку в лес. Приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Золотые ворота».
Ворон: Спасибо, с удовольствием.
Проводится игра «Золотые ворота» :
Золотые ворота, пропускают не всегда,
Первый раз прощают,
Второй предупреждают,
Третий закрывают.
Ворон: Спасибо вам ребята, славно я повеселился, но мне пора следить за порядком в лесу. До свидания.
Дети вместе с родителями проходят к озеру Шарташ подкормить уток и чаек хлебными крошками.
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня так интересно провели время! А как вы думаете, Что надо сделать, Чтобы этот день надолго запомнился? Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие. Это будет ваше домашнее задание.