Бобб Диана
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Цель:
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
формирование позитивных установок. Ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; развитие общения ребенка воспитателем, Мишуткой и сверстниками;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развитие любознательности и познавательной мотивации;
формирование первичных представлений о цвете, звучании, ритме, темпе, числе; Дидактические, комплексные, ритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно - двигательного) и предметно-игровых действий;
Образовательная область: «Речевое развитие»
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивать активную речь;
Развитие связной, грамматически правильной диалектической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);получение ребенком эстетического удовольствия.
Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Оборудование:
Медведь,
шишки,
помпоны,
полукруги красного цвета,
накидка из органзы для игры «Прятки»,
погремушки,
пластилин красного цвета,
красные платочки,
музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ – топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?
Дети:Поздороваться!
Воспитатель:Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Мария Валерьевна!
(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
Воспитатель:Ребятки, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?
У медведя есть носик? А у вас где носик?
У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.)
(дети показывают части тела).
Воспитатель: Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Дети: да поиграем
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
(нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки?
Дети: да, похожи
Воспитатель:Потрогайте их, они мягкие, приятные.
Давайте поиграем помпонами.
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Воспитатель:Белочки так напугали нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем, (перебираем указательнымисредним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Воспитатель:Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
6. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь:Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель:Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать не хотят.
8. Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам?
Дети: да понравились
Воспитатель:И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
9. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получились!
Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки. Платочки красивые. Какого они цвета?
Дети: красного цвета
Воспитатель: Правильно, молодцы! Миша принес много платочков. Я сейчас вам раздам их по одному. Вике один, Яне один, Насте один …и мне один. Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки?
10. Музыкальная игра «Танец с платочками».
Мы возьмем за уголочки наши красные платочки,
И поднимем высоко, и покружимся легко.
Наши красные платочки так похожи на цветочки
Да и детки наши тоже на цветочки все похожи.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
Воспитатель:Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!