Инна Крымова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе
«В мире животных».
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их среде обитания, о насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции, определять характер музыки. Воспитывать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться клеем и салфеткой.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, фигурки домашних животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с муляжами овощей и фруктов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе, а на выходные дни поедем в деревню в гости к бабушке. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Как называется наш город, в котором мы живем?
Садитесь в машину, поехали. Станция «Березкина»
Воспитатель: Сейчас я включу запись, а вы попробуйте догадаться, куда мы приехали.
(Включается запись с голосами домашних животных)
- Догадались ли вы, куда мы приехали? (в деревню)
Голоса каких животных вы узнали? Назовите их. (Дети называют животных, а воспитатель достает их из – за домика и ставит на стол)
- Вспомните, как их называют всех одним словом? (домашние)
- Да, это домашние животные. Назовите домашних животных : коза, корова, собака, кот.
- Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте его откроем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок. (Пальцы в замочек, покачивание «замочком» вперед –
назад)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили (Пальцы остаются сомкнутые, а ладошки трутся
друг о друга)
Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)
Постучали и открыли! (Показать ладошки)
Воспитатель: Стол накрыт. Бабушка нас всех ждет. Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
Молодцы ребята, помогли бабушке.
Ой, дети, посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место. Скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны: тепло, цветут яблони, зеленеет травка…
А в лесу, каких животных можно встретить? Диких (медведя, белку, лису, волка, зайца). Молодцы! А теперь медведь приглашает нас поиграть.
Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна. (потягивания-руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад-вперед, вот он по лесу идет. ( наклоны: вперед-назад)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом-наоборот)
Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся. (дети садятся)
Воспитатель: Человек от дождя, ветра, холода и другой непогоды укрывается в доме, где он живет. Нам тепло, и вашей собачке и кошке тепло в вашем доме! А как вы думаете, есть ли «домики» у лесных зверей? Ведь им так же холодно, когда дует злой ветер! Так же сыро, когда идет дождь! У них мерзнут лапки, ушки. … Куда же они прячутся от холодной зимы? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Ёжик, мышка живут в норке. Лиса в норе. Белка в дупле на дереве. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове. (Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на тему «Дикие животные»).
Дидактическая игра «Где чьё жилище?».
Перед вами картинки с изображением животных и местом, где они живут. Посмотрите, все ли здесь верно? Исправьте! (Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки, правильно их соединяют).
Воспитатель: А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Соня, посмотри, кто спрятался под красным цветком? (бабочка, а под желтым? (пчела….
Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.
Аппликация «Божья коровка».
Дети размещают своих божьих коровок на доске.
А нам ребята пора возвращаться в город. Наше путешествие закончилось. Дети занимают свои места в машине.
Подведение итога.
Воспитатель: Что тебе Соня больше всего запомнилось и понравилось в деревне? (домашние животные, - А тебе Сева? (лесная полянка, - А тебе Полина? (отгадывать насекомых).