Ольга Гаузова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Интересные покупки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познание:
Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять умение детей различать овощи, фрукты, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал)
2. Коммуникация:
Способствовать развитию речи как средства общения
3. Художественное творчество:
Закрепить навык рисования красками круга и овала
4. Социализация:
Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье. Развивать речь, мышление, внимание.
Словарная работа:
Темочки:
Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.
Методические приемы:
Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Материалы и оборудование:
Игрушки: зайка, кукла, Петрушка, муляжи овощей, фруктов, 1 корзина большая, 2 корзины поменьше, ширма, кисточки, краска зеленая, красная, погремушка по количеству детей.
Ход занятия:
Обращаю внимание на куклу и зайчика.
- Ребята к нам в гости пришли кукла Катя и зайчик Зая.
- Кукла Катя и заяц Зая были в магазине и сделали интересные покупки. Катя купила фрукты, она их очень любит в них много витаминов, а Зая купил овощи, он тоже их любит. В овощах тоже много полученных витаминов. Для чего они нам нужны. Чтобы не болеть, быть здоровым.
Только продавец сложила овощи и фрукты всё вместе большую корзину.
- Давайте поможем Кате и Зае разобрать, где овощи и фрукты.
Вызываю 2 ребенка. Они складывают в одну корзину овощи, а в другую фрукты. Благодарю детей за помощь игрушкам.
- Дети, а я тоже была в магазине и купила для вас интересную покупку. Но где же она?
Из-за ширмы слышен звон.
- Кто же это? Слышите? Кто звенит там, отзовись, кто звенит там, покажись?
- Ребята отгадайте загадку:
Он с бубенчиком в руке
В ярко-красном колпаке
Он - веселая игрушка
А зовут его – (Петрушка!
На ширме появляется игрушка Петрушка.
- Что случилось, Петрушка? Почему ты такой грустный?
Петрушка: Вы выросли такими большими, а я такой маленький. Я тоже очень хочу вырасти.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы Петрушка вырос? (Да). Давайте поможем ему. Надо громко сказать: «Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее». Потом 3 раза хлопнуть в ладоши и закрыть глаза (дети повторяют вместе с воспитателем слова, хлопают в ладоши, закрывают глаза; в это время из-за ширмы выходит взрослый Петрушка).
Петрушка:
«Ой-ой-ой, что со мной?
Вырос я такой большой.
Вы узнали меня? Это я, Петрушка!
Звеню я погремушкой
Пришел к вам в детский сад
Веселить ребят
Погремушки все берите
И со мной плясать идите».
«Танец с погремушкой»
Петрушка: Я сегодня был в магазине и купил для вас интересную книжку-раскраску. Давайте посмотрим, какие там картинки. Ответы детей (яблоко, огурец). /Петрушка раздает одним детям картинки с яблоком, другим – картинки с огурцом.
Петрушка: Ребята, поможем Кате и Зае? Надо раскрасить огурец и яблочко. Скажите, какой формы огурец, а какого он цвета. Какую краску надо взять?
- А яблоко какой формы, а какого цвета? Правильно, помидор круглый, он красный.
- Какой краской будем рисовать помидор?
Анализ занятия :
- Дети что мы сегодня делали?
Кто приходил к нам в гости?
Какие интересные покупки они купили?
А с чем мы танцевали?
Что рисовали на занятии?
- Молодцы. Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Петрушка купил вам тоже подарок. Это угощение (кукурузные палочки).
Дети благодарят Петрушку. Прощаются с ним.