Татьяна Печенкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Красная шапочка»
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе
(По мотивам сказки : «Колобок»)
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
составил: воспитатель высшей категории Печенкина Т. И.
п. Курагино
ноябрь 2018 год
Тип: Интегрированное
Вид: Занятие
Тема ОД: «Сказка в гости к нам пришла».
Возрастная группа детей : 3-4г.
цель: Развитие речевой активности детей, путем использования малых фольклорных форм.
задачи:
Образовательные:
Формировать у детей диалогическую речь.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Способствовать развитию четкого звукопроизношения.
Упражнять детей в согласовании слов в предложениях, правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие:
Развивать у детей умение логически мыслить при отгадывании загадок, а также познавательную активность, интонационную выразительность речи.
Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Воспитывать чувства сопереживания героям сказки.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная
деятельность воспитателя и детей.
Форма организации: подгруппа.
Предварительная работа: Оформление книжного уголка. Чтение русских народных сказок, потешек (Колобок. Курочка Ряба, Теремок). Изготовление настольных театров. Использование настольно-печатных игр (из какой сказки герой, узнай сказку и др., пазлы по сказкам, работа с родителями: изготовление атрибутов для театрализации сказок детьми.
Используемые технологии (методы и приемы) : проблемного обучения, словесные, наглядные, социоигровые, здоровьесберегающие, практическая деятельность детей, речевая игра.
Оборудование: соленное тесто, персонажи сказки «Колобок», макет домика, корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы хотели бы попасть к ним в гости?
Дети: Хотели.
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Какая сказка нас ждёт в гости? (Колобок)
Воспитатель: Закрывайте глазки. Раз, два, три сказка оживи.
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Покажите как Бабушка лепила Колобок?
Колобок я, колобок,
Подрумянен правый бок.
Я сбежал от бабки с дедом,
От зверей я убежал.
Всех умней я оказался,
И на зуб им не попался.
— Для кого бабушка испекла колобка?
— Куда она положила колобка остывать? (На окошко)
Лежал Колобок, лежал, надоело ему лежать и покатился Колобок. куда?
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Почему лиса смогла съесть колобка?
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем вспоминают песенку Колобка
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ну вот убежал колобок в лес, съела его лиса. Бабушка с Дедушкой расстроились, плачут, нет у них теперь Колобка. Покажите как они расстроились, плачут. Может им как-то можно помочь?
Дети: Слепить Колобок.
Воспитатель: Каждый из вас возьмёт по кусочку теста и слепит для дедушки и бабушки колобок.
— Сколько красивых колобков. Дед и Баба очень рады. Покажите как они обрадовались.
— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Раз, два, три в детский сад возвратись.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? (Понравилось)
— В какой сказке мы побывали? («Колобок») Кого видели?
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли Деду и Бабе. Они для вас отправили сюрприз — это раскраски сказочных героев.