Ольга Кутепова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Цветляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в страну Цветляндия».
Цель: Закрепление знаний о цветах. Совершенствование навыков работы в технике «Торцевание».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета : красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
2. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника;
4. Закрепить знания детей о строении цветка;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Цветляндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
5. Закреплять умение употреблять предлоги (НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОД, НАД)
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
7. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике «Тоцвание»
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам, развивать связную речь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в заданиях.
Материалы и оборудование: письмо, карточки с геометрическими фигурами (билеты) ; предметные картинки «Цветы», «Подоконник», «Сад», «Поле»; атрибуты для дидактических игр «Подбери цветку горшок», «Найди тень», муляж цветка и пчелки, цветы из фетра; видеозаписи колдуна, жителей страны Цветляндия и распускающихся цветов; музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковский, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»
Ход занятия
Орг. момент
Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», что бы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Сегодня я получила письмо от жителей страны Цветляндия. Они пишут, что у них беда, злой волшебник заколдовал все цветы и они не могут распуститься. Жители просят нас о помощи. Ребята, поможем им снять заклятие? (Да).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель:
Мы с вами поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (расставлены стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и нужным цветом).
Воспитатель: Ребята, почему вы сели именно на эти стульчики?
(ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура, которая нарисована у меня в билетике)
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
-Ребята мы приехали в страну «Цветляндия», выходите.
На экране говорит волшебник.
Волшебник:
- Я знаю, зачем вы сюда приехали! У вас ничего не выйдет! Ха-ха! Расколдовать цветы смогут лишь те, кто выполнит все мои задания, но я уверен, вы с ними не справитесь!
Дети: Справимся!
Подходят к первому столу
Воспитатель: ребята, посмотрите, что в этой коробке?
Дети: картинки с изображением цветов, подоконника, поля и сада.
Воспитатель:
- Ребята, какие бывают цветы? (полевые, садовые и комнатные).
- Давайте с вами посадим цветы туда, где они растут. Уточнить у детей почему он положил картинку именно на эту картинку (потому что это комнатные цветы, они растут дома, а это полевой цветок, он растет в поле и т. д.)
Воспитатель:
-Молодцы, справились с первым заданием волшебника. А сейчас давайте перейдем к второму столу. Но но пройти к нему мы сможем только на носочках. (на полу приклеен рисунок стопы с выделенной областю)
Воспитатель:
Ребята, в этом задании необходимо подобрать каждому цветку нужный горшок. (соединяют цветы с одинаковыми листьями)
Переходят к третьему столу на пятках
Воспитатель:
-Посмотрите, у этих цветов потерялась тень. Давайте подберем каждому цветку его тень.
Переходят к четвертому столу на внешней стороне стопы
Воспитатель: В этом задании вам необходимо посадить пчелку в нужное место
-за цветком
-перед цветком
-над цветком
-под цветком
-на цветке
Переходят к пятому столу на внутренней стороне стопы
Воспитатель: ребята, а вот и следующее задание. Посмотрите, стебли цветов потеряли свои соцветия. Давайте пристегнем цветы к стебелькам. (Необходимо подобрать к пуговице соответствующий по цвету цветок и пристегнуть его)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! А сейчас я приглашаю вас на цветочную полянку.
Раз –два-три, Раз –два-три
Ты вокруг посмотри (движение головой в стороны)
Всюду выросли цветы (руки разводят в стороны)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись! (улыбаются)
Ветер летел и качал стебельки (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- пониже нагнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – пониже нагнулись. (наклоняются вправо)
Ветер нас пугай! Поскорей улетай! Нам цветы не ломай! (грозят пальчиком и садятся на корточки)
Пусть они растут, растут, (встают)
Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: - Ребята, а вот и последнее задание волшебника. Вам необходимо сделать так, чтобы эти одуванчики распустились. Посмотрите, перед вами лежат палочки, квадраты из гофрированной бумаги и заготовки стебля. Как вы думаете, каким методом необходимо делать одуванчики?
-(Ответы детей) Методом торцевания.
Воспитатель: -Правильно. Кто может напомнить, как необходимо работать в данной технике?
-(Ответы детей, воспитатель параллельно показывает) Палочку необходимо поставить в центр бумаги и аккуратно поднять края, одновременно прокручивая. Получилась торцовка. Теперь эту торцовку нужно вставить в пластилиновую заготовку.
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Волшебник: Вы справились со всеми моими заданиями…Что ж, придется расколдовать цветы! Крибли, крабли, витись- цветы распуститесь!
На экране видео распускающихся цветов
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями волшебника и помогли жителям страны Цветляндия. А сейчас, я приглашаю всех вас отправиться обратно, в детский сад. Держите билетики, занимайте свои места и в путь!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. А жители страны Цветляндия, в знак благодарности, передали для вас подарки.