Ирина Лисачева
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение Белозоровская основная общеобразовательная школа
ТЕМА: Как звери к зиме готовятся
Подготовила
и провела:
Лисачева И. М.
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель:
• Закрепить представление детей о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь, заяц, лиса и волк приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, нору, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь объедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы грибов, желудей, орехов).
Публикация «Конспект занятия „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать представление о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме.
• Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Материал:
Дидактическая игра «Когда это бывает»; осенние листочки и грибы; магнитная доска; дерево, зимний пейзаж, берлога, пенек, клей, ватман с изображением дерева, картинки разных времен года, листки экологического дневника, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на данную тему; чтение произведений о подготовке животных к зимнему периоду и об изменениях происходящих в жизни животных с приходом осени.
Постановка столов и стульев на НОД
доска
ХОД
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Дети заходят в группу. /На столе осенние листья и грибы/. Детям загадываются загадки:
а) Дел у меня не мало – б) Зазвенели ручьи,
Я белым одеялом Прилетели грачи.
Всю землю укрываю, В дом свой – улей – пчела
В лед реки убираю, Первый мед принесла.
Белю поля, дома, Кто скажет, кто знает,
Зовут меня…./Зима/ Когда это бывает? /Весной/
в) Солнце печет, г) Дни стали короче,
Липа цветет, Длиннее стали ночи.
Рожь колосится, Кто скажет, кто знает,
Золотится пшеница. Когда это бывает? /Осенью/
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? /Летом/
За каждый правильный ответ ребенок получает осенний листок или грибок
2. Проводится игра «Когда это бывает?». Детям предлагаются картинки с изображением различных сезонов года, дети показывают соответствующую карточку, за каждый правильный ответ получают грибок или осенний листок. Дети обосновывают свой выбор.
3. Раздается стук в дверь. Вносится конверт, в котором картинки зверей и загадки к ним. Письмо вместе с картинками прислал Мышонок из леса. Ему стало очень скучно, не с кем ему играть, на деревьях нет листьев, не слышно пения птиц, не видно лесных жителей, а почему так произошло он не знает.
- Ребята, а вы знаете, почему так? Куда подевались листья с деревьев, что произошло с птицами и животными. /Дети вместе с воспитателем объясняют об изменениях, произошедших в природе с приходом холодов. (просмотр картинок в ноутбуке)
А. «МЕДВЕДЬ»
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. /Медведь/
- Как медведь зиму встречает?
- Как зимует медведь?
- Делает ли медведь запасы на зиму?
Б. «ЛИСА»
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто же это…/Лиса. /
.- Как меняется лисий наряд к зиме?
- Чем питается лиса зимой?
- Как мышкует лиса?
В. «ВОЛК»
Кто зимой холодной ходит злой голодный? /Волк/
- Как волк готовится к зиме?
- Чем питается волк зимой?
- Делает ли волк запасы на зиму?
Г. «ЗАЯЦ»
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора. /Заяц/
- Как заяц готовится к зиме?
- Почему он меняет свою окраску на зиму?
- Чем питается зимой заяц?
- Как живется зайчику сейчас?
Д. «БЕЛКА»
С ветки на ветку быстро, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вон на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. /Белка/
- Так вот, кто живет в дупле.
- Что запасает белка на зиму в свои кладовые?
4. Ребята давайте поможем белке сделать запасы, у вас есть листики и грибочки, мы их наклеим на дерево (под музыку осеннего леса)
Дети выполняют коллективную работу.
Анализ работы и чтение стихотворения
«Белка»
Далеко ещё зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи.
Знает маленький зверёк :
Запасаться надо в срок.