Рашия Эсупова
Конспект интегрированного занятия «Морской царь»
▼ Скачать + Заказать документы
Эсупова Рашия Амирхановна
ВОСПИТАТЕЛЬ
Попова Марина Васильевна
ИНСТРУКТОР
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Когалыма «Чебурашка»
Цель: Обобщить знания детей об истории Руси, воспитывать чувство достоинства и причастности к истории мужества, доблести народа, прадедов, отцов.
Программное содержание:
1. Образовательные:
• Учить понимать эмоциональное состояние других людей, сочувствовать и сопереживать, проявлять эмпатию;
• Углублять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морской царь“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
• Способствовать проявлению любви к родному краю, Родине, защитникам родной земли, проявлению заботы о тех, кто в ней нуждается.
• Формировать высокую нравственность, историческую память, представление о доброте и красоте.
• Формировать умение отличать хорошее от плохого как в литературном произведении, так и в жизни;
• Учить взаимодействовать в паре с родителями;
• Ходьба с круговыми движениями рук вперед, назад, лицом, спиной вперед; прыжки с погружением в воду. Работа ногами способом кроль на груди и спине у опоры. Выдохи в воду. Лежание на груди и спине. Скольжение на груди и спине. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. Плавание комбинированным способом.
2. Развивающие:
• Приобщение всех участников образовательных отношений (дети, родители (законные представители, педагоги) к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
• Развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей;
• Развивать социокультурную основу личности;
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье.
• Воспитывать интерес к активной деятельности в воде;
Оборудование:
• Демонстрационный материал: Куклы Илья Муромец, Аленушка; клубок ниток; магнитофон, песня «Богатырская сила».
• Раздаточный материал: игрушки, пазлы, надувные круги, мячи, пенопластовые доски.
Словарная работа: храбрый, смелый, отважный, ловкий, добрый, подвиг, благодарствую, вызволили, авось, брань, давеча, дюжий, мурава.
Предварительная работа:
С детьми:
• Чтение былин об «Илье Муромце» и других богатырях, книг из серии «Песни Отечества», «Имя твое»;
• Чтение русских народных сказок;
• Просмотр видеофильма «Илья Муромец»;
• Прослушивание песни «Богатырская сила» С. Намин;
• Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»; «Богатырь на распутье»;
• Рассматривание альбома «Богатырская Русь»;
• Раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи, снаряжение).
• Приход гонца с весточкой от Ильи Муромца – сундучок с флэшкой (видеописьмо) и клубок ниток. Дети посовещавшись, решают позвать на помощь своих родителей.
С родителями:
• Домашнее чтение книги «Верность родной земле»;
• Просмотр мультфильма «Три богатыря и Морской царь»;
• Заучивание стихотворений и пословиц о богатырях.
• Дети просят родителей помочь Илье Муромцу.
Методы и приемы:
Игровые: разминка на суше; ходьба по кругу; прыжки на двух ногах; Ходьба с упр на дыхание; «Мельница»; «Спой рыбкам песню»; упр. «Пещера»; игра «Море волнуется»; эстафета «Собери пазл»; «Морские сокровища;
Словесные: работа в паре с пословицами; отгадывание значения старорусских слов;
Наглядные: просмотр видеописьма Ильи Муромца;
Продуктивные: спасение Аленушки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное слово», «Физическая культура».
Ожидаемый результат: дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх; чувствуют моральное удовлетворение за совершенный подвиг, чувствуют свою значимость, отвагу и силу.
Ход деятельности:
Воспитатель. Спасибо дорогие ребята и родители, что согласились помочь нашему Илье Муромцу в его беде. Это значит, что вы очень добрые и отзывчивые люди.
Воспитатель. Ребята давайте покажем нашим родителям просьбу Ильи Муромца.
(Воспитатель включает видеописьмо).
(Родители и дети смотрят видеообращение Ильи Муромца с просьбой о помощи)
Воспитатель. Ребята, а наши родители знают кто такой Морской царь, с кем нам придется сразиться, давайте расскажем им кто это!
Воспитатель. Правильно, ребята – это повелитель всех морей и океанов, он обладает огромными сокровищами и несметными богатствами!
Воспитатель. Уважаемые родители и ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашему богатырю?
Воспитатель. Чтобы освободить Аленушку нам с вами придется сегодня стать богатырями, а какими качествами обладают богатыри?
Воспитатель. Да, ребята, они сильные, отважные, смелые и обладают ловкостью и смекалкой!
Работа в паре:
(Родители со своими детьми, работая в парах, читают и объясняют значения пословиц. У каждой пары по пословице).
Воспитатель. Перед вами лежат листочки на которых написаны русские народные пословицы, прочитайте их пожалуйста и объясните значение каждой.
Воспитатель. Вот мы и узнали какими качествами должен обладать настоящий богатырь, я думаю, что вы тоже храбрые, смелые, отважные, умные и совершите настоящий подвиг, спасете Аленушку! Отправимся в путь! Как же мы доберемся до морского царства?
Дети. Клубочек ниток укажет нам дорогу!
(Дети надевают халаты и плавки и отправляются вместе с родителями в путь)
Содержательный этап
(Воспитатель с детьми и родителями отправляются в путь, волшебный клубок указывает дорогу в бассейн. Там их встречает Морской царь, а рядом с ним сидит Алёнушка в костюме русалки.)
Дети. Здравствуйте!
Морской царь. Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь,
А не то наступит ночь!
Дети. Мы хотим, чтобы ты вернул Алёнушку Илье Муромцу и расколдовал её!
Морской царь. Не отдам я вам Алёну
У меня тоска зелёна!
Она будет развлекать
Песни петь и танцевать!
Дети. Давай мы тебя развлечём
Морской царь. Вижу я, готовы вы,
Испытания пройти!
Будет очень сложно вам!
Что ж сразимся? По местам!
(Дети совместно с родителями выполняют разминку на суше, возле бассейна).
Разминка на суше (звучит песня «Богатырская сила»):
1. Ходьба по кругу с высоким поднятием бедра (10 сек.)
Инструктор. Ребята, будьте осторожны, чтобы не запутаться в водорослях поднимаем высоко ноги!
2. Прыжки на двух ногах, переходящие в лёгкий бег (20 сек.)
Инструктор. Перепрыгиваем через большие камни и бежим к морю.
3. Ходьба с выполнением упражнения на дыхание:
1– руки через стороны вверх – вдох;
2 – 3 – 4 – медленно опустить руки вниз с произнесением звука «М» на выдохе.
Инструктор. Ребята, а давайте с вами подышим морским воздухом, ведь это очень полезно!
4. «Мельница»
И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямыми руками вперёд, назад (216 раз).
(Дети спускаются в воду, родители помогают на суше).
Морской царь. Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Чтобы не было им грустно
Спойте песню им со звуком!
5. «Спой рыбкам песенку» - выдохи в воду, стоя на руках, держась за поручень, пускают пузыри в воду со звуком «М».
Морской царь: Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Вы в пещеру поднырните
И края не зацепите!
6. Упражнение «Пещера» - 2 ребенка берут обручи в руки и опускают до середины под воду, тем самым создавая «тоннель» или «пещеру». Остальные, должны проплыть в «пещеру», не задевая ее. Дети плыву способом «руки брасс, ноги кроль».Обратить внимание на ошибки! Дети должны плыть на одном вдохе и не вставать на дно.
Морской царь. Поиграю с вами я
В игру «Море волнуется».
Вы фигуру ту примите
Что на картинке видите.
7. Игра «Море волнуется».Морской царь даёт задания детям сделать «Морскую звезду» на груди, «Морскую звезду» на спине, «Медузу», «Поплавок», «Стрела», «Торпеда».
Морской царь: Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Пазлы нужно вам собрать,
Морских обитателей назвать!
8. Эстафета «Собери пазл». На одном бортике стоят две чаши с морскими фигурками, на другом трафарет для пазлов. Задача детей: один плывёт к бортику с чашами, берёт одну морскую фигуру из чаши, называет её, плывёт с ней обратно и вставляет в трафарет. Игра продолжается до тех пор, пока не дети не соберут весь пазл.
(Дети выполняют задание, родители помогают собирать пазлы).
Морской царь. Растерял богатства я
Соберите их друзья!
9.Собрать «морские сокровища». Дети ныряют за ракушками и морскими камушками.
Морской царь. У меня осталось самое тяжелое задание, отгадать, что означают старорусские слова:
(Родители помогают детям, отгадывать слова).
Авось- как-нибудь, либо;
Брань – битва;
Давеча – недавно;
Дюжий – большой, могучий;
Мурава – трава.
Морской царь. Спасибо, милые друзья!
Повеселили вы меня!
Расколдовал для вас её,
И мне не нужно ничего
Хочется уже покоя,
Отправляюсь на дно морское.
Просто так я не уйду
Вам подарки подарю!
(Морской царь дарит детям конфеты в виде ракушек и отдает им Аленушку, все возвращаются в группу, где их ждет, вернувшийся с похода Илья Муромец).
Рефлексивно-корригирующий
(В группе детей и их родителей встречает Илья Муромец, вернувшийся из похода)
Илья Муромец. Благодарствую, что вызволили из плена мою женушку, Аленушку, вы все очень смелые, храбрые, добрые и отважные, не оставили нас в беде, сегодня вы все совершили подвиг!
Илья Муромец. Какие же испытания выпали на вашу долю сегодня?
-Что было самым легким?
-А самым тяжелым?
-Вы настоящие богатыри земли русской! Родителям спасибо за достойное воспитание детей!