Валентина Штефан
Конспект интегрированного занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные признаки внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов семьи); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Рассматривание картинки «Семья»
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семья». Скажи, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время?
2. Фотовыставка «Моя семья»Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.
3. Игра «Скажи наоборот» Дедушка старше, а папа … (моложе)
Мама моложе, а бабушка … (старше)
Папа выше, а мама … (ниже)
Папа большой, а сын … (маленький)
4. Беседа- Ребята, а бабушка – это кто? Верно, бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; мальчик для папы и мамы – сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картинку с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворения о маме и бабушке. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает. Поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит,
Когда болен ты, не спит.
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
А у бабушки с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови. Когда внуки не встают.
Завтрак стынет вкусный.
Пусть ещё чуть-чуть вздремнут,
Ей совсем не грустно.
Не пришла ещё пора
Обижаться её с утра.
Вопросы:
- О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
6. Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова)
Дети прослушивают музыкальную композицию и отвечают выразительные средства музыкального произведения: громкость, темп, высокие – низкие звуки и т. п.
7. Рефлексия. Дети рисуют одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, причёска, очки и т. п.).