оксана фролова
Конспект интегрированного познавательно-продуктивного занятия в средней группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*Закрепить знания детей о понятии "Семья".
*Формировать уважительное,заботливое отношение к членам своей семьи.
*Познакомить с понятием "Предки",с жизнью славян (крестьян).
*Развивать связную и грамматический строй речи.
*Развивать творческие способности,воображение.
Материал:самодельная игрушка Кузя,сундучок,ноутбук,бумага,изо материалы,предметные картинки,иллюстрации к сказке К. Чуковского "Федорино горе,сладкое угощенье.
Ход занятия:
Дети отгадывают загадку,и к ним в гости приходит домовёнок Кузя.
Публикация «Конспект интегрированного познавательно-продуктивного занятия в средней группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
За печкой сидит,и за порядком в доме следит?
Кузя рассказывает ребятам, о том что он раньше жил в доме у Федоры, но от неё он ушёл,и сейчас он ищет новую семью (дети вспоминают сказку "Федорино горе",с просмотром иллюстраций,и объясняют почему Кузя ушёл от неё).
Кузя достаёт из своего сундучка ноутбук,и рассказывает детям сказку.
1. Демонстрация слайдов-"Мой дом,моя семья".
2. давным-давно,не было ни городов,ни красивых домов, а были поля,леса. А на берегу рек стояли деревни.
3. В деревнях стояли избы, в них было уютно,просторно.
4. Жители деревень ходили на охоту,а из шкуры шили себе тёплую одежду.
5. Жителей звали-крестьяне.
6. Они работали в полях,сеяли хлеб,пасли стада.
7. Крестьянская семья была дружная. Старшие дети помогали по дому,и следили за младшими братьями,сёстрами,пока родители работали.
Дети составляют описательные рассказы про членов своей семьи для Кузи.
8. Дедушка-главный и мудрый.
9. Бабушка-заботливая и хозяйственная.
10. Папа-ответственный и мужественный.
11. Мама-ласковая и добрая.
12. Дети-шалунишки и помощники.
13. Современная семья-дружная.
Дети с Кузей играют в игру "Волшебные картинки"(подбирают пару из картинок,и совместно с воспитателем составляют пословицы о родных людях).
14. Сердце-солнце.
15. Хлеб-дети.
16. Дедушка-дети.
17. Монеты-родители.
18. Дети рассматривают волшебную ладошку.
Дети делают пальчиковую гимнастику,и превращаются в волшебников.
"Моя семья"
Знаю я,что у меня,
Очень дружная семья :
Это-мама (указательный пальчик,
Это-я (мизинчик,
Это-бабушка моя (безымянный пальчик,
Это-папа (большой пальчик,
Это-дед (средний пальчик,
И у нас разлада нет.
Продуктивная деятельность (дети выбирают изо материал,обрисовывают свою ладошку,и превращают каждый пальчик в членов своей семьи).
Дети с Кузей рассматривают,и обсуждают детские работы,потом раскладывают их папку-альбом "Моя семья".
Дети предлагают Кузе пожить у них в группе,и стать членом их дружной семьи.
"Чаепитие"