Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья»

Зифа Кульшарипова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

МАДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида села Прибельский Кармаскалинского р-на РБ.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Семья»

Воспитатель: Кульшарипова Зифа Валимухаметовна

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Семья».

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, и ее членах.

- закреплять умение называть членов своей семьи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

- закреплять в речи детей слова «семья», формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, старшим, воспитывать любовь и уважение, доброжелательное отношение к своим родным.

- вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы к занятию:

- Мольберт

- Фотоальбомы

- Аудиозапись детской песни: «Семья», «Машина», фонограмма «жужжания пчелы»

- Аппликации: дедушки, бабушки, папы, мамы, ребенка.

-Картинка «Ладошка». (на весь мольберт)

- Москитная шляпа, дадон, пиала с медом с надписью «мед»

- Скалка, тесто, платок с башкирскими узорами.

- Молоток, кормушка, пшено.

- Пяльцы, полотенце с вышивкой.

- Чашки с чаем, конфеты, пироги.

Персонажи:

дедушка - взрослый;

бабушка - взрослый;

папа - мальчик подготовительной группы;

мама- девочка подготовительной группы;

ребенок – ребенок младшей группы.

Обогащение словаря:

Дадон, пальцы, вышивка.

Предварительная работа: пальчиковая игра «Семья», беседа о семье, рассматривание семейных альбомов, рассматривание картин иллюстрации о семье, дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевая игра «Семья», загадывание загадок о членах семьи.

1. Ход занятия.

Звучит тихая башкирская мелодия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте мы сегодня с вами поиграем в замечательную игру, которая называется «Семья». Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну, а поедем мы на машине. (садятся на стульчики друг за другом, берут в руки воображаемый руль и под песню «Машина» едут).

Машина машина идет, гудит

В машине, в машине шофер сидит

Би-би би, би-би,би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети машина стой!

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель: Вот мы и приехали, в волшебную страну заехали.

Оглянитесь вокруг, слышите какой-то звук. (прикладывает вместе с детьми палец к губам, произнося звук: тс-с-с).

Звучит фонограмма жужжания пчелы.

Дед в москитной шляпе из дадона набирает в пиалу мед (на пиале написано «мед»)

Воспитатель с детьми: «Здравствуйте, дедушка!»

Дед: Ассалямугаляйкум, здравствуйте, дети!

- Куда путь держите?

Воспитатель: Мы дедушка приехали в вашу волшебную страну, чтобы узнать, что такое «семья»?

Дед: Что такое «семья?»

Это знает каждый

Ну, а в этой стране

Я, конечно, главный!

(идет Дед к мольберту, прикрепляет в большому пальцу кистей рук аппликацию – Дед в шляпе).

Воспитатель: Вот этот палец большой

Это дед с бородой

Покажите, где большой палец (дети поднимают вверх)-все дети: Этот пальчик дедушка

А как зовут ваших дедушек? Назовите все вместе! (дети называют)

Дед: От меня гостинец мед

Ох, хороший вы народ!

А как пчелы летают, вкусный мед добывают? (дети жужжат, летают как пчелы)

Дети и воспитатель: До свидания, дедушка! (hау бул)

Дети идут дальше: Бабушка печет «чак-чак». (месит тесто, раскатывает скалкой).

Воспитатель: Здравствуйте, Бабушка! Бабушка здоровается.

Воспитатель: Вот мы приехали в волшебную страну, чтобы узнать, что такое «семья?»

Бабушка: Что такое семья?

Это знает каждый

А для деда всегда

Помощник я отважный.

А как ваших бабушек зовут? Назовите все вместе! (дети называют).

(идет бабушка к мольберту, прикрепляет аппликацию «бабушка в платке»).

Бабушка вместе с детьми - этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.

Бабушка: Хочу чак-чаком угостить,

Чтобы долго нам дружить.

А как тесто раскатать? Кто мне может показать? (дети раскатывают).

Воспитатель и дети: Спасибо! Рэхмэт!

До свидания, Бабушка!

Хау бул, нэнэй!

Далее слышится стук молотка.

Ребенок младшей группы: Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий стук.

Все дети стучат кулаком о кулак.

Выходит ребенок подготовительной группы. (Папа) с молотком:

- Я на месте не сижу

Я кормушку мастерю.

Выходит мама (ребенок подготовительной группы) с вышивкой на пальцах (полотенце):

- Я полотенце вышиваю,

В дом гостей ожидаю

Подбегает мальчик (девочка) младшей группы.

Обнимает маму, папу – «мама», «папа»!

Воспитатель: Здравствуйте, как вас много!

«Папа», «мама», ребенок: Кто вы и куда путь держите?

Воспитатель: Мы приехали в вашу волшебную страну, чтобы узнать, что такое «семья?»

Папа подходит к мольберту, прикрепляет к среднему пальцу аппликацию «папы»: этот пальчик «папа». Давайте все вместе покажите на своих пальцах (дети показывают и говорят):

- Этот пальчик – папа.

- А как ваших пап зовут, все вместе назовите!

Мама подходит к мольберту, прикрепляет к безымянному пальчику аппликацию «мамы» и говорит:

- Этот пальчик – мама. (все повторяют)

- А как ваших мам зовут, все вместе назовите!

Далее ребенок подходит, прикрепляет к мизинцу аппликацию ребенка и говорит:

-Этот пальчик – Я!

Все повторяют, добавляя - Вот и вся моя семья!

К детям присоединяются Дед и Бабушка (все вместе):

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Дед: Этот пальчик – Дедушка,

Бабушка: Этот пальчик Бабушка,

Папа: Этот пальчик Папа,

Мама: Этот пальчик Мама,

Ребенок: Этот пальчик Я

Все вместе: Вот и вся моя семья!

Дед: Все родные, с кем живете

Непременно вы друзья

Вместе вы одна.

Все: Семья.

Воспитатель: Вот какая волшебная страна, теперь мы знаем, что все эти люди называются одним словом, семья.

А давайте попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Воспитатель: Семья из волшебной страны подарила нам столько угощений и подарков, что пора накрывать семейный праздничный стол.

В углу заранее накрыт стол - чашки с чаем, конфеты, пироги; Дед несет мед, бабушка чак-чак, папа-корм, сыплет пшено, приговаривая «это для птичек», выносит за дверь; мама расстилает красивое полотенце на край стола.

Воспитатель: Вот какая у нас дружная семья!

Дети, посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. Вот и мы для нашей семьи тоже устроили праздник и накрыли на стол.

Все садятся за стол (дети, гости) под песню: «Семья» (аудиозапись) и пьют чай.

Воспитатель: Приятного вам аппетита!

После чаепития рассматривают семейные альбомы. (вне занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы Цель: Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: - дать понятие о семье;.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему «Платье для Золушки». Цель: Формирование умения детей выкладывать мозаику по показу воспитателя и по собственному замыслу. Задачи Обучающие: -Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Воспитатель- Циглер Е. Д Цель: Воспитание чувства привязанности.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Зима»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Зима» МАДОУ № 6 Воспитатель Дерягина Н. А. Январь 2013 Цель : 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Моя дружная семья» Возрастная группа:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья» Цели: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;.

План-конспеки интегрированного занятия во второй младшей группе на тему Осень Тема: «Осень» Группа: 2 младшая Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени. Задачи: 1. Образовательные. Ознакомить детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Зифа Кульшарипова (УИ 367883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД