МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья»

Татьяна Малый
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Художественная литература».

Вид деятельности: коммуникативный.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: «Моя семья».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

3. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Образовательные задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

3. Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

Словарная работа:

названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, брате. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.

Материалы к занятию :

- силуэты кисти руки с расставленными пальцами, вырезанные из картона;

- лица (папы, мамы, бабушки, дедушки и ребенка);

- артисты (курица и цыплята);

- аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»;

- аудиозапись песни «Я, ты, он, она - вместе дружная семья…»;

- дубовые листочки с фотографиями детей.

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

Выходят герои курица и цыплята под музыку «Вышла курочка гулять…»

Рассматривание картины «Курица и цыплята»

- Ребята давайте с фотографируем наших гостей и отпустим дальше их в путешествовать.

Слайд №1

- Посмотрите, какая фотография у нас получилась. Какая красивая.

- Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте ее отгадать о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья? (семья петушка).

Слайд№2

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

Слайд №3

А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

Слайд №4

Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

Слайд №5

Посмотрите, а это кто? (петушок)

Слайд №6

А петушок для цыплят кто? (папа)

Слайд №7

А цыплята для папы петушка и мамы курицы кто? (дети).

Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

Как вы догадались? (они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от врагов. Никто не ссориться, не клюется).

Звук смс.

Слайд №8

-Ой, ребята, посмотрите курочка и цыплята прислали нам из своего путешествия письмо, но не простое, а электронное.

-Давайте посмотрим, что же там.

Слайд №9

–Сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

слайд №10 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.)

– Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас.

Слайд №11

(в домике появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)

- Рита, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд №12 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– Савелий, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд №13 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд №14 (в домике появляется бабушка)

Ирина, расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом? Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

Физкультминутка с родителями и детьми.

Воспитатель: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем, родителей тоже приглашаем отдохнуть вместе с нами.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А дедушку вы тоже любите? (Да, любим.)

– Поселим его в домике? (Да, конечно поселим.)

Слайд №15 (в домике появляется дедушка)

Варя, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться! Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

– Ребята, а давайте спросим у наших родителей, что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)

– Диана, расскажи о своем брате.

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны! Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка Это младший мой.

(братишка)

. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд №16 (поселили сестру и брата)

Слайд №17 (семья)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Работа с аппликацией.

– А теперь вместе с родителями возьмите ладошки и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

Играет музыка. (Детская песенка про семью.)

– Кто самый младший в семье? (Это я.) Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

– На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?

– На средний палец – фотографию папы, найдите и положите рядом с мамой.

– На указательный палец – фотографию бабушки.

– Большой палец – кто это? (Дедушка) Правильно, туда фотографию дедушки положите.

– Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малый в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД