Лена Шаньгина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Моя дружная семья»
Возрастная группа : дети 4-го и 5 -го года жизни.
Форма НОД: интегрированное
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Средства:
Наглядные картинки с изображением членов семья, картинки с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грусными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Литературные -загадки
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. - формировать понятие мой дом, моя семья.
- формировать навык аккуратной работы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать творческие способности;
Содержание деятельности
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Стук в дверь
-Ребята, слышите кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (входит ёжик)
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
- Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Ё жик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
- Ребята, а вы хотите узнать что же принёс нам ёжик? Ребята да тут загадки!
- А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет, Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Ну конечно это-
Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша:
Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) : - Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед
Мой родной, любимый
Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто молодцы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Им будет очень уютно и радостно жить в этом доме.
-Ребята, а вы хотите рассказать всем в каком доме живете вы со своей семьей?
-Тогда давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?»
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
- Какие вы молодцы…
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Кого, мы с вами мирили?
А для кого мы так красиво украсили дом?
-А теперь давайте расскажем для всех стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.