Елена Денежкина
Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья» для 2 младшей группы «Машенька из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей понятие «Моя семья».
Задачи: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, расширять представления о доброжелательных отношениях родных людей, обогащать словарь детей, развивать связную речь детей.
Материал: кукла Маша, плакат с изображением дома и окошками, к которым прикреплены фотографии ребят, фотографии семей ребят, картинки с изображением семьи в разных ситуациях, строительные кирпичики, домик с бабушкой и дедушкой.
Ход:
1. Знакомство.
Заходит воспитатель и вносит куклу Машу. Машенька здоровается с ребятами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Моя семья“ для 2 младшей группы „Машенька из сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Машенька: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Машенька. Я пришла к Вам из сказки, в которой я жила с бабушкой, дедушкой. Однажды я пошла в лес с подружками за грибами и заблудилась. И никак не смогла найти дорогу домой. В лесу я нашла домик, в котором жил медведь. И осталась жить у него». (маша загрустила)
Воспитатель: «Машенька, что случилось, почему ты загрустила?»
Машенька: «Я загрустила, потому что я давно не видела бабушку и дедушку, и очень по ним соскучилась. У нас большая и дружная семья. Мы редко расстаёмся».
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: «Машенька, не грусти мы с ребятами знаем потешку про дружную семью пальчиков. Ребята давайте поиграем с семьей пальчиков».
Пальчиковая игра «Моя семья». (игра повторяется 2 раза)
«Знаю я, что у меня, дома дружная семья (сжимать и разжимать ладошку)
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, а этот пальчик – я. И это вся моя семья.»
3. Дом с фотографиями.
На доске висит плакат с изображением дома и окошками, в которых прикреплены фотографии ребят. Предварительно до занятия ребята с воспитателем размещают свои фото в окошечки дома.
Воспитатель: «Маша посмотри, какой у ребят большой и красивый дом. В этом доме живут наши детки со своими семьями. И сейчас, Машенька, ребята расскажут тебе о том, с кем они там живут».
Воспитатель показывает фотографию семьи, спрашивает у детей, чья это семья, ребенок подходит к воспитателю и рассказывает, кто изображен на фотографии (это-папа, это-мама и т. д., называют имена членов семьи и с помощью педагога помещают фотографию семьи в окошко к фотографии ребёнка.
4. Беседа «Семья».
Машенька: «Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете всех, кто вместе с вами живёт».
Воспитатель: «Видишь, Машенька, у наших деток тоже есть семьи. Какие красивые у наших деток мамы, заботливые папы. Ребята запомните семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья».
5. Физкультминутка «Большие и маленькие».
Машенька: «Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной?». Да
Воспитатель: «Вы сейчас маленькие, а скоро подрастёте и станете большими, как мамы и папы. Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие».
Проводится физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обхватить колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх)
Мальчики и девочки прыгают как мячики: Ручками хлопают, ножками топают. Глазками моргают, потом отдыхают.
6. Рассматривание картинок и беседа «Как можно проводить время с семьей».
Воспитатель: «Ребята у меня тоже есть семья. Мы любим отдыхать все вместе. А вы любите отдыхать со своей семьей?». Да
Воспитатель: «Ребята давайте посмотрим на картинки и расскажем Машеньке, как можно проводить время со своей семьей».
Рассматривают картинки. Воспитатель задает вопросы по картинке (например: Кто изображен на картинке? Куда ходила семья? Чем занимается семья).
7. Конструирование «Дорожка к бабушке и дедушке».
Машенька: «Ой, ребята, загостилась я у Вас, пора мне искать дорожку к бабушке и дедушке. Ребята, а вы не видели моего домика?».
Воспитатель: «Ребята посмотрите вдалеке не видно домика Машеньки».
Ребята с воспитателем смотрят по сторонам и ищут домик. Находят (в стороне стоит макет домика, в котором находятся бабушка и дедушка, к домику не подходят).
Воспитатель: «Молодцы ребята, это домик, в котором живет Машенька с бабушкой и дедушкой».
Машенька: «Ребята, что-то я никак не могу найти дорожку к домику».
Воспитатель: «Машенька не волнуйся. Сейчас мы с ребятами построим дорожку к твоему домику».
Воспитатель с детьми из кирпичиков строят дорожку к домику.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте проводим Машеньку к домику, чтобы она больше не заблудилась».
Подходят к домику, воспитатель достает бабушку с дедушкой. Разыгрывается встреча.