Зинаида Андросенко
Конспект интегрированного занятия «Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия, младшая группа. Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги».
Конспект интегрированного занятия, младшая группа.
Чтение Русской народной сказки «Три медведя».
Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чтение сказки „Три медведя“, Подвижная игра „Мишка вышел из берлоги“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.
Цель деятельности педагога: познакомить со сказкой «Три медведя», упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»; развивать речь, координацию движения, выполнять общеразвивающие упражнения.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : с интересом слушает сказку «Три медведя» в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы педагога о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению; выполняет построение стульчиков для персонажей сказки соответственно их величине; проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
Материалы и оборудование: текст сказки. «Три медведя», настольный театр, фигурки животных, конструктор «Лего», иллюстрации к сказке, картинки с изображением персонажей сказки «Три медведя», текст стихотворения Галины Бойко «Медвежатки».
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите послушать сказку «Три медведя»? (Да). Рассмотрите картинки. Кто на них изображен (показываем иллюстрации (медведи : папа, мама, мишутка)
2. Рассказывание сказки «Три медведя». Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра.
3. Дидактическая игра «Три медведя». Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине) : самый большой- медведь (папа, поменьше- медведица (мама, самый маленький- медвежонок (мишутка).
Воспитатель: Давайте построим стульчики для медведей из кубиков; самый большой кубик, рядом поменьше, затем самый маленький (дети определяют величину кубиков).
Где удобнее будет сидеть медведю папе? (на большом стульчике).
А медведице маме? (чуть поменьше).
А мишутке? (на самом маленьком).
После этого дети самостоятельно строят такие же стульчики из кубиков.
4. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»
Ребята какие вы молодцы, построили крепкие стульчики для всех медведей.
А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, по
том наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.
5. Рефлексия. Предлагаем детям усадить медведей за стол. Читаем стихотворение Г. Бойко «Медвежатки».
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
-Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мед
Но раскрыть не могут рот.
С какой сказкой мы сегодня познакомились? («Три медведя»)
Кто сломал стульчик мишутке? (девочка)
Что мы сделали для медведей? (стульчики)
В кого мы превращались? (в медведей)
В какую игру мы играли? («Мишка вылез из берлоги»)
Куда мы посадили медвежат? (за стол)
Чем мы их угощали? (медом)
А почему они ничего не ели? (не могут открыть рот)
Почему они не могут открыть рот? (потому что они игрушечные)