Галина Меньшенина
Конспект интегрированного занятия-игры «Путешествие в прошлое семейских»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия-игры
Темочки:
Цель: Способствовать положительной мотивации к изучению традиций и культуры семейских посредством привлечения детей к игровой деятельности. Создание условий для развития представлений детей о семейской культуре. Приобщение детей к семейным ценностям и традициям.
Задачи:
Познакомить детей с предметами быта, интерьером, одеждой наших предков. Развивать познавательный интерес. Расширить представления о народных традициях, обрядах. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своему родному краю, уважения традиций своих предков.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа: «Семейские», рассматривание иллюстраций «Костюм семейских», «Предметы быта семейских», экскурсия по селу, разучивание хороводной игры «Дрема», разучивание колыбельной.
Оборудование и материалы: Комната с предметами быта семейских, одежда семейских, соленое тесто, акварельные краски, вырезанные из бумаги заготовки для прялки, банки с водой,кисти,салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, где узнаем о наших предках, будем учиться готовить тарочки, рисовать узоры на ставнях, будем петь колыбельные и поиграем в игру.
Ребята, итак первая наша остановка-Печь. Печь у семейских занимала самое почетное место в доме. Ее называли ласково: матушка, кормилица. Она и согрет и накормит, как мать родная. На печи сушили и одежду, и грибы, ягоды. А какие вкусные пекли в ней пироги, Назывались они тарки. Но традиционным блюдом в повседневной кухне были щи да каша. Даже пословица такая есть у семейских. «Щти да каша пища наша.»
Для печи имелись различные приспособления. Ставили и вынимали посуду ухватом, имелись специальные совочек и щеточка для отчистки печи от золы, кочерга.
А сейчас я вам предлагаю похозяйничать у печи. (Дети играют в игру «Семейская семья».
Вот и наша вторая остановка в путешествии по нашей избе. Самопрялка - это приспособление для изготовления пряжи из шерсти. Каждая семейская женщина умела это делать и свою самопрялку очень берегла, раскрашивала в разные цвета.
Прялка - приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ножной педалью. На прялке пряли овечью шерсть, которая затем использовалась для изготовления рукавиц, их семейские называли «варьги», носков и других предметов одежды. Этим видом деятельности занимались женщины, назывались они пряхам. Почти в каждом доме можно было встретить этот инструмент. Прялки украшали разными узорами. Предлагаю вам также раскрасить прялку.
Следующая наша остановка –Люлька. Она находилась углу, рядом с кроватью родителей и предназначалась для грудных детей. Дети постарше спали на полатях. Плавно покачивая ребенка, мама пела ему колыбельную. Но и дети постарше убаюкивали малыша, когда родители были заняты трудом. Мы с вами уже разучили колыбельную, поэтому предлагаю вам ее спеть.
А в заключении я вам предлагаю немного поиграть в хороводную игру «Дрему сажать». «Сидит Дрема, сидит Дрема, сидит Дрема, само дремет, само спит. Сидит Дрема, сидит Дрема само дремет, само спит. Вставай Дрема, вставай Дрема, к тебе людишки пришли. Вставай Дрема, к тебе людишки пришли