Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с изобразительной деятельностью «Оживим» натюрморт»

Юлия Гасникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с изобразительной деятельностью «Оживим» натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Оживим» натюрморт

Задачи:

Познавательное: познакомить детей с видоизменениями формы (шар разрезаем на много кругов; круг составляем из четырёх его половинок); учить выделять и группировать предметы по признакам формы, вкуса, цвета, размера;

Речевое:развивать речь детей, активизировать их словарь; сравнивать и делать выводы.

Социально-коммуникативное:развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность.

Темочки:

Художественно-эстетическое: учить работать с клеем, клеевой кистью; развивать сенсорную чувствительность; формировать сенсорную культуру; воспитывать аккуратность.

Физическое: развивать координацию движений мелкой моторики рук; способствовать формированию двигательной активности.

Оборудование: любые картины – натюрморты с фруктами круглой формы; настоящие фрукты :апельсины, яблоки, мандарины, виноград, вазочка, тарелка, кухонный нож; разные предметы округлой формы ; бумажные фрукты, мешочек; надувной Шарик (круглый человечек);фонограмма музыки П. И. Чайковского, Р. Шумана (пьесы из «Детских альбомов»).

Ход НОД:

Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии. В гости приходит круглый человечек – Шарик.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл круглый человечек – Шарик. Он приехал из круглой страны, которая называется «Кругляндия».

Воспитатель: На круглой сказочной планете,

Ребята, Шарики живут.

Они приходят в гости к детям,

Как только те их позовут.

Он круглый Шарик, посмотрите.

Какой он, хором повторите.

Теперь его запоминайте

И быстро глазки закрывайте.

Воспитатель прячет Шарика за ширму и предлагает детям описать или изобразить его.

Какой наш Шарик не забыли?

Теперь глаза скорей открыли.

А Шарик взял и вдруг исчез.

Куда же он, друзья, залез?

Шарик. Какой я, вы изобразите,

Руками дружно покажите.

Выполните мои задания тогда я возвращусь.

Дети изобразите Шарик кистями рук, двумя руками целиком, одной рукой.

Второе задание: собрать круг из частей.

Третье задание: найдите всех жителей страны Кругляндия.

.

Воспитатель: На этой планете очень много разных жителей. С одним мы уже познакомились. А там есть очень интересные обитатели. Думаю, они вам очень понравятся. Хотите с ними познакомиться? Подойдите к картинам.

(Дети располагаются у ряда картин- натюрмортов с фруктами.)

Воспитатель: Полюбуемся красиво расположенными предметами и найдём среди них фрукты округлой формы (дети называют их). Вот бы нам эти натюрморты оживить и фрукты потрогать, попробовать.

Шарик. Вот, ребята, как нам быть?

Надо фрукты оживить,

И сейчас мы вместе с вами

Будем колдовать руками.

Раз колдуем, два и три!

Что же вышло, посмотри!

Получился для ребят

Крупный, сладкий виноград,

Клюква кислая, и всё же

На него она похожа.

А вот это что такое?

Вышло яблоко большое,

Получился здесь один

Круглый рыжий апельсин

И пушистый сладкий киви,

Очень мягкий и красивый.

Вот и яблочко – малютка

Вышло здесь через минутку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а это что?»

Дети: «Фрукты!».

Воспитатель: У нас с вами всё получилось. Давайте удобно сядем на стульчики и рассмотрим наш «оживший» натюрморт. (Дети садятся на стульчики напротив небольшого столика, покрытого скатертью, на котором стоит «натюрморт» - ваза с фруктами. Можно что–либо выложить из вазы и положить рядом с ней на столы

Воспитатель: Как красиво расположились наши фрукты. Давайте их рассмотрим получше. А какие это фрукты? Какой они формы? (Все круглые). Как и планета, на которой они живут. Яблоко какого цвета, какой формы?На ощупь гладкое оно, или шершавое (гладкое.) А апельсин? Какой по форме? Какого цвета? А на ощупь он какой (шершавый).

Воспитатель: Ребята, нас много, а апельсин всего один. Что мы будем делать? (Надо апельсин разделить.) Посмотрите, как я его разрежу. (Педагог разрезает апельсин поперёк на круглые доли.

Показывает детям одну из долей.

Воспитатель: Апельсин был круглый, но мы его разрезали. Какой формы получилась долька? (Круглая.) На что она похожа? (На солнышко.) Апельсин похож на шар. А из шара можно получить много кружочков.

(Педагог раскладывает вместе с детьми по кругу на большой тарелке разрезанный апельсин. То же проделывает и с яблоками.)

Воспитатель: А как быть с мандарином? Если мы его очистим, то увидим, что его дольки – не круглые, а похожи на месяц. Как вы думаете, мы можем сделать из них кружочек? У нас получится, если мы сложим две дольки вместе.

Воспитатель: Ребята, Шарик хочет с вами поиграть.

Шарик. Теперь ребята, поиграем,

Игру мы новую узнаем.

Все встаньте в круг и в круге этом

Сейчас изобразим планету.

Друг друга за руки возьмём

И близко – близко подойдём.

Получится планета – крошка,

Мы подрастим её немножко.

Теперь подальше отойдите,

Пошире круг наш растяните:

Вот как планета подросла!

Теперь не скажешь, что мала.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые вазочки у вас на столах. Давайте мы с вами сделаем картины для жителей страны Кругляндия. Предлагаю составить натюрморт из фруктов. У вас в коробочках лежат бумажные фрукты. Давайте их приклеим. Много клея не будем брать,обведём по контуру кисточкой все края. Теперь аккуратно возьмём фрукт круглой формы и прижмём той стороной, которую помазали. Сверху прижмём салфеткой и уберём лишний клей.

Молодцы, ребята, очень красиво получилось. Все задания выполнили.

Итог:А как себя чувствуют ваши глазки? Ой, да они просто сияют! Хотите ещё чьи – ни будь глазки порадовать? Тогда покажите гостям свои картины и подарите им и Шарику.

Молодцы! В награду вам

Фрукты в угощенье дам.

На здоровье угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с изобразительной деятельностью «Оживим» натюрморт»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с изобразительной деятельностью «Оживим» натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гасникова (УИ 969474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД