Юлия Гасникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с изобразительной деятельностью «Оживим» натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оживим» натюрморт
Задачи:
Познавательное: познакомить детей с видоизменениями формы (шар разрезаем на много кругов; круг составляем из четырёх его половинок); учить выделять и группировать предметы по признакам формы, вкуса, цвета, размера;
Речевое:развивать речь детей, активизировать их словарь; сравнивать и делать выводы.
Социально-коммуникативное:развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с изобразительной деятельностью „Оживим“ натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
Художественно-эстетическое: учить работать с клеем, клеевой кистью; развивать сенсорную чувствительность; формировать сенсорную культуру; воспитывать аккуратность.
Физическое: развивать координацию движений мелкой моторики рук; способствовать формированию двигательной активности.
Оборудование: любые картины – натюрморты с фруктами круглой формы; настоящие фрукты :апельсины, яблоки, мандарины, виноград, вазочка, тарелка, кухонный нож; разные предметы округлой формы ; бумажные фрукты, мешочек; надувной Шарик (круглый человечек);фонограмма музыки П. И. Чайковского, Р. Шумана (пьесы из «Детских альбомов»).
Ход НОД:
Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии. В гости приходит круглый человечек – Шарик.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл круглый человечек – Шарик. Он приехал из круглой страны, которая называется «Кругляндия».
Воспитатель: На круглой сказочной планете,
Ребята, Шарики живут.
Они приходят в гости к детям,
Как только те их позовут.
Он круглый Шарик, посмотрите.
Какой он, хором повторите.
Теперь его запоминайте
И быстро глазки закрывайте.
Воспитатель прячет Шарика за ширму и предлагает детям описать или изобразить его.
Какой наш Шарик не забыли?
Теперь глаза скорей открыли.
А Шарик взял и вдруг исчез.
Куда же он, друзья, залез?
Шарик. Какой я, вы изобразите,
Руками дружно покажите.
Выполните мои задания тогда я возвращусь.
Дети изобразите Шарик кистями рук, двумя руками целиком, одной рукой.
Второе задание: собрать круг из частей.
Третье задание: найдите всех жителей страны Кругляндия.
.
Воспитатель: На этой планете очень много разных жителей. С одним мы уже познакомились. А там есть очень интересные обитатели. Думаю, они вам очень понравятся. Хотите с ними познакомиться? Подойдите к картинам.
(Дети располагаются у ряда картин- натюрмортов с фруктами.)
Воспитатель: Полюбуемся красиво расположенными предметами и найдём среди них фрукты округлой формы (дети называют их). Вот бы нам эти натюрморты оживить и фрукты потрогать, попробовать.
Шарик. Вот, ребята, как нам быть?
Надо фрукты оживить,
И сейчас мы вместе с вами
Будем колдовать руками.
Раз колдуем, два и три!
Что же вышло, посмотри!
Получился для ребят
Крупный, сладкий виноград,
Клюква кислая, и всё же
На него она похожа.
А вот это что такое?
Вышло яблоко большое,
Получился здесь один
Круглый рыжий апельсин
И пушистый сладкий киви,
Очень мягкий и красивый.
Вот и яблочко – малютка
Вышло здесь через минутку.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а это что?»
Дети: «Фрукты!».
Воспитатель: У нас с вами всё получилось. Давайте удобно сядем на стульчики и рассмотрим наш «оживший» натюрморт. (Дети садятся на стульчики напротив небольшого столика, покрытого скатертью, на котором стоит «натюрморт» - ваза с фруктами. Можно что–либо выложить из вазы и положить рядом с ней на столы
Воспитатель: Как красиво расположились наши фрукты. Давайте их рассмотрим получше. А какие это фрукты? Какой они формы? (Все круглые). Как и планета, на которой они живут. Яблоко какого цвета, какой формы?На ощупь гладкое оно, или шершавое (гладкое.) А апельсин? Какой по форме? Какого цвета? А на ощупь он какой (шершавый).
Воспитатель: Ребята, нас много, а апельсин всего один. Что мы будем делать? (Надо апельсин разделить.) Посмотрите, как я его разрежу. (Педагог разрезает апельсин поперёк на круглые доли.
Показывает детям одну из долей.
Воспитатель: Апельсин был круглый, но мы его разрезали. Какой формы получилась долька? (Круглая.) На что она похожа? (На солнышко.) Апельсин похож на шар. А из шара можно получить много кружочков.
(Педагог раскладывает вместе с детьми по кругу на большой тарелке разрезанный апельсин. То же проделывает и с яблоками.)
Воспитатель: А как быть с мандарином? Если мы его очистим, то увидим, что его дольки – не круглые, а похожи на месяц. Как вы думаете, мы можем сделать из них кружочек? У нас получится, если мы сложим две дольки вместе.
Воспитатель: Ребята, Шарик хочет с вами поиграть.
Шарик. Теперь ребята, поиграем,
Игру мы новую узнаем.
Все встаньте в круг и в круге этом
Сейчас изобразим планету.
Друг друга за руки возьмём
И близко – близко подойдём.
Получится планета – крошка,
Мы подрастим её немножко.
Теперь подальше отойдите,
Пошире круг наш растяните:
Вот как планета подросла!
Теперь не скажешь, что мала.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые вазочки у вас на столах. Давайте мы с вами сделаем картины для жителей страны Кругляндия. Предлагаю составить натюрморт из фруктов. У вас в коробочках лежат бумажные фрукты. Давайте их приклеим. Много клея не будем брать,обведём по контуру кисточкой все края. Теперь аккуратно возьмём фрукт круглой формы и прижмём той стороной, которую помазали. Сверху прижмём салфеткой и уберём лишний клей.
Молодцы, ребята, очень красиво получилось. Все задания выполнили.
Итог:А как себя чувствуют ваши глазки? Ой, да они просто сияют! Хотите ещё чьи – ни будь глазки порадовать? Тогда покажите гостям свои картины и подарите им и Шарику.
Молодцы! В награду вам
Фрукты в угощенье дам.
На здоровье угощайтесь.