лариса волкова
Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» по развитию речи, ФЭМП, конструированию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Дом для лесных зверей»
(конструирование, развитие речи, ФЭМП)
средняя группа
Программное содержание.
• Продолжать обучать строить по образцу.
• Закрепить умение детей последовательно воспроизводить все части постройки.
• Развивать навык пространственной ориентировки (сверху, снизу, посередине) в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
• Развивать связную речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дом для лесных зверей“ по развитию речи, ФЭМП, конструированию (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Упражнять в употребление предложений с однородными членами.
• Активизировать в речи прилагательные.
• Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга. Материал: схемы построек, картины с изображением весеннего леса, картинки животных, платочки для игры «Узнай на ощупь», магнитофон, строительные наборы LEGO, грамзапись «Лесной олень».
Предварительная работа: пальчиковая игра «дом», «у оленя дом большой».
Ход занятия.
Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствует? (тепло)
Это тепло ваших добрых рук, давайте подарим тепло ваших рук нашим гостям. У всех людей есть дом и вы сегодня пришли в детски сад из своего дома. Но не только у людей есть дома, но и у зверей. Какие дома у зверей вы знаете? (нора, дупло, берлога). Я предлагаю вам сегодня побывать на весенней лесной полянке. (включаю запись весеннего леса).
(обратить внимание детей на картину). Посмотрите кого вы видите?
(Лису, медведя, волк, белка, олень, лось)
Загадки:
1) Серый я живу в лесу
Знаю рыжую лису
Песню грустную пою
Громко вою на луну. Как выглядит волк? (Серый, лохматый, зубастый, голодный.) Какие звуки издаёт? (У-у-у-у). Как зовут детёнешей волка? (Волчата).
2)Он коричневый, лохматый,
Угадайте – ка, ребята,
Кто построив тёплый дом
Спит всю зиму в доме том?
Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)
Какие звуки издаёт? (ур, ур).
Как называют детёнешей медведя? (Медвежата.)
3)С дерева, на дерево
Прыгаю, летаю
Рыженьким хвостом
Всех я удивляю.
Шустрая и быстрая,
Я в лесу живу.
Ну – ка, догадайтесь, как меня зовут?
Как выглядит белка? (Маленький, пушистая, шустрая, прыгающая.)
Как называют детёнешей белки? (Бельчата.)
4)Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её? (Лиса)
Как выглядит лиса? (Рыжая, длиннохвостая, хитрая.)
Как называют детёнешей лисы? (Лисята.)
Какие звуки издаёт лиса? (Тяв, тяв.)
5)Важно я хожу по бору
Съесть могу и мухоморы
Не боюсь в лесу врага
Есть копыта и рога. (Лось)
Как выглядит лось? (Большой, мощный, коричневый, сильный.)
Как называют детёнешей лося? (Лосята.)
6) Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока ещё не взрослый,
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожет,
В шубке пестренькой, в горошек. (Олень.)
Поиграем в игру «Раз, два, три в животное превратись».
Пока играет музыка, вы легко бегаете на носочках, музыка перестаёт играть, превращаетесь кто в кого хочете. Кто-то станет зайчиком, кто-то лисой. (Дети имитируют движения зверей.)
Ребята, а где можно увидеть лесных зверей в городе? (В зоопарке). А мы тоже можем построить зоопарк для наших зверей. Посмотрите какие красивые коробки появились сегодня утром в нашей группе. Как вы думаете, что в них. (Конструктор LEGO).
Посмотрите на схемы по которым мы будем строить зоопарк. Кто- то будет строить железную дорогу, кто- -то будет строить дом для оленей и кормушку, кто – то будет строить горку для детей, которые придут в гости, в зоопарк.
Ребята, а зверюшки просят вас помочь им. Они начали завозить строительные материалы, чтобы построить домики для своих друзей, но им не хватает времени, чтобы их достроить. Поможем им. Прежде чем начать работу надо размять руки (пальчиковая игра “дом”).
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат,пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук).
А сейчас нам надо распределиться кто с кем будет строить. (Завязываю глаза и дети определяют на ощупь своего партнёра).
В городе построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого.
Заиньку мохнатого
Лисичку хвостатую.
(Включаю музыку «Лесной олень»)
Дети строят домики по схемам (3 группы, кто быстро справился с заданием - из дополнительного материала украшают постройку (лесенка, забор, деревья и т. д.).
В конце занятия рассмотреть дома, отметить у кого, что удалось. Все работы хороши и построили красиво. Обыграть постройки.