Светлана Фомина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «В гостях у лесных зверей»
Цель: сформировать у детей представление о лесных зверях.
Задачи:
1. Расширять знания об обитании лесных зверей.
2. Учить детей ясно и громко произносить знакомые слова, названия животных.
3. Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
4. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
запись песни «Колеса у автобуса крутятся»; игрушки заяц, волк, белка, лиса; домик, коробка, макеты деревьев, сугроб.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
- Просмотр презентации с изображением лесных зверей.
- Игры с игрушками животных
- Беседы о лесных зверях.
- Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Слушание песни «Колеса у автобуса крутятся»
Подготовка воспитателя:
- подбор музыкального сопровождения;
- разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
- подготовка материалов и оборудования.
Используемые методы и приемы:
1. Наглядные - демонстрация
2. Словесные - рассказ, чтение стихов
3. Практические - игра
Взаимосвязь с другими образовательными областями:
Речевое развитие :
-развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять);
Познавательное развитие :
- расширять знания о жизни лесных зверей;
Физическое развитие :
- физическая культура (имитация движений);
Художественно-эстетическое развитие :
- музыка (слушание песни, чтение стихов;
Социально- коммуникативное развитие :
- игровая деятельность;
Ход ЗАНЯТИЯ
1 Организационная часть
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к лесным зверям. А поедем мы с вами на волшебном автобусе (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Колеса у автобуса крутятся». Воспитатель поёт, дети помогают.
Все садимся в автобус!
Колеса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся.
Колеса у автобуса крутятся, всю дорогу.
А щеточки по стеклам всё шуршат, всё шуршат, всё шуршат.
А щеточки по стеклам всё шуршат, всю дорогу.
А люди все в автобусе говорят, говорят, говорят.
А люди все в автобусе говорят, всю дорогу.
Автобус наш сигналит би-би-би, би-би-би, би-би-би.
Автобус наш сигналит би-би-би, с дороги уходи!
А малыши в автобусе кричат «у-а-а», кричат «у-а-а», кричат «у-а-а».
А малыши в автобусе кричат «у-а-а», всю дорогу.
Их мамы успокаивают «ш-ш-ш», «ш-ш-ш», «ш-ш-ш».
Их мамы успокаивают «ш-ш-ш», всю дорогу.
Колеса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся.
Колеса у автобуса крутятся, всю дорогу
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите, как красиво в лесу. Что мы с вами видим? (ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живет много разных зверей. А каких зверей мы с вами знаем? (ответы детей).
Ребята, мы же знаем стихи про медведя Мишку? Давайте расскажем стихи!
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Ребята, а здесь, на опушке леса стоит домик. А в домике кто-то живет. Я подойду к домику и посмотрю, кто там живет?
А как мы узнали, что это зайка? Чем он отличается от других зверей? (ответы детей)
Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки? (перечисляем)
Воспитатель: Дети, Зайка у нас что-то грустный, давайте мы с ним поиграем в игру.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: Посмотрите, какой веселый стал наш Зайка. Ему очень понравилось с нами играть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у Зайки есть коробочка и в ней много игрушек, но он не знает, как с ними играть.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в коробочку и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно ( игрушки: кукла, мячик, дудочка, машинка)
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали. (ответы детей)
Вам понравилось в лесу? (ответы детей)
Каких зверей мы видели в лесу? (ответы детей)
Ребята, нам пора уходить. Скажем всем лесным зверям : до свидания и позовем их в гости к нам.
Воспитатель: Ребята, а здесь, на опушке леса стоит домик. А в домике кто-то живет. Я подойду к домику и посмотрю, кто там живет?
А как мы узнали, что это зайка? Чем он отличается от других зверей? (ответы детей)
Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки? (перечисляем)
Воспитатель: Дети, Зайка у нас что-то грустный, давайте мы с ним поиграем в игру.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: Посмотрите, какой веселый стал наш Зайка. Ему очень понравилось с нами играть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у Зайки есть коробочка и в ней много игрушек, но он не знает, как с ними играть.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в коробочку и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно ( игрушки: кукла, мячик, дудочка, машинка)
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали. (ответы детей)
Вам понравилось в лесу? (ответы детей)
Каких зверей мы видели в лесу? (ответы детей)
Ребята, нам пора уходить. Скажем всем лесным зверям : до свидания и позовем их в гости к нам.