галина дунай
Конспект интегрированного занятия по теме: «Жизнь зверей зимой». 2 мл. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме : «Жизнь зверей зимой».
Цель: - учить детей узнавать животных по их характерным признакам;
- закрепить знания детей погодных явлениях зимнего периода;
- расширять представления о жизни диких зверей в зимнее время года
(лиса, заяц, волк, медведь.);
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать заботливое отношение к диким животным;
Развивать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: „Жизнь зверей зимой“, 2 мл, группа» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: искусственные елочки; игрушечный колобок (мягкая игрушка) ; белая дорожка (белая простынь); мультимедийная презентация, с изображением зимних пейзажей и диких животных ; синий коврик; костюм бабушки (платочек на голову, передничек, очки)
Ход занятия:
(В группу вкатывается колобок).
Воспитатель: «Ребята посмотрите кто к нам пришел, кто это?»
Дети: «Колобок!»
Вос-ль: «Посмотрите, какой он мягкий, кругленький.»
Вос-ль : «Колобочек, а чего это ты к нам в гости пожаловал?»
Колобок: «Я хочу ребяткам предложить прогуляться по зимнему лесу, пойдете ребятки?»
Дети: «Да, поедем» (включается презентация с изображением зимы слайд 1)
Воспитатель: «Ребята, а как вы догадались, что это зимний лес?»
Дети: «Потому, что снег»
Вос-ль : «А что еще бывает зимой?»
Дети : «Мороз, холод, вьюга, снег, лед» (включается следующий слайд 2)
Вос-ль: «Дети, а кто это?»
Дети: «Заяц»
Колобок: «Ребята, а почему он беленький, я думал что он серенький»
Дети: «Он шубку поменял»
Вос-ль: «Правильно дети, зайчик поменял шубку, серую на беленькую, как снежок, чтобы в снегу его не заметили хищники
(включается следующий слайд 3).
Восп-ль: Ой, ребятки, а это кто?»
Дети: «Лиса»
Вос-ль: А как вы её узнали?
Дети: «Она рыжая, пушистая, у неё большой хвост.
Восп-ль: Она любит кушать рыбку, разных птиц и домашних (кур, гусей, уток, зайцев, мышей
Вос-ль: «Лисичка -мы не дадим тебе скушать нашего колобка, он хороший. Уходи прочь!
Вос-ль: Ребята мы с вами защитили колобка, а вот если бы колобок сам пошел в лес лиса бы его съела. Ведь самим в лес ходить нельзя, правда? Почему?
Дети: Да нельзя, можно только со взрослыми (включается слайд 4)
Вос-ль: «Дети, это же серый волк зубами щелк, ребята он хищник, он питается животными (зайчиками, мышками, курочками и гусочками, он такой страшный, давайте лучше уйдем пока он нас не увидел
(включается слайд 5).
Ой, детки у нас на пути речка, нужно ее как-то перейти, смотрите тут есть камешки по которым нужно переступать, чтобы не замочить ноги, тогда мы преодолеем речку.
Проводится малоподвижная игра: «С кочки на кочку»
Колобок: Молодцы ребятки, а кого же мы еще не встретили?
Дети: Медведя
Вос-ль : Почему же в зимнем лесу нет мишки?
Дети: Он зимой спит в берлоге (включается слайд 6)
Вос-ль: Посмотрите и в правду спит. Видите, он себе берлогу сделал и теперь в ней спит, лапку сосет. Ну, мы его будить не будем, а то он не выспится и будет злым.
(включается слайд 7)
Вос-ль: Ну, вот колобок, мы с тобой и прогулялись по зимнему лесу, много всего интересного увидели. Ребята, а кого мы увидели в зимнем лесу?
Дети: Лису, волка, зайца, медведя
Вос-ль: А можем мы их обижать?
Дети : Нет
Вос-ль : Правильно дети обижать животных нельзя, мы с вами должны оберегать и охранять их
Колобок: Спасибо вам дети за то, что прогулялись со мной по лесу, я много интересного узнал
Вос – ль: Ребятки, давайте на память о зимней прогулке колобку подарим подарочки, разукрашенных животных.
Дети разукрашивают раскраски с изображением животных: зайцы, мишки, волки, лисички.