оксана саргенжинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграции с другими образовательными областями:
Познание (ФЭМП) : закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о равенстве и неравенстве предметов.
Развитие речи : вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
Физическая культура: физкультминутка
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.
Цели и задачи:
2-я мл. гр: - учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -закреплять понятие количества: один- много; -учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова столько… сколько, поровну;
Ср. гр: -продолжать знакомить с образованием числа 5;
-закреплять название геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
- закреплять знания количественного и порядкового счета; закреплять счет в пределах 5;
-упражнять в сравнение и уравнивание двух групп предметов;
-продолжать учить рассказывать, объяснять, давать развернутые ответы.
Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материалах из которых она сделана. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движениями.
Оборудование: различные предметы посуды, муляжи баночек варенья разной формы, корзинка, руль.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе».
2. Беседа на тему «Посуда».
3. Дидактические игры «Веселый счет», «Разрезные фигурки», «Лото».
4. Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала по фэмп : «Магазин игрушек», «Прогулка в лес».
5. Игровые математические знания с театрализацией: «Математика в сказках», «Стихотворения про цифры».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
ДЕТИ : Да!
Воспитатель: А в гости вы ходить любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч).
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский.
Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в сказку, а в сказке все необычное, вот и гостинцы мы возьмем с собой необычные. Посмотрите, какие у нас необычные баночки. Какой формы наши баночки с вареньем?
Дети: наши баночки с вареньем треугольной, квадратной, прямоугольной, овальной и круглой формы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в путь. Возьмите в руки руль, а чтобы веселее нам в дороге давайте споем песню «Мы едем, едем….»
Воспитатель: вот мы с вами и приехали. Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Ребенок: Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте с вами немного побеседуем.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?
Дети: Ложка, вилка, нож.
Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?
Дети: Кастрюля, сковородка.
Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.
Воспитатель: Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок, и посчитаем нашу посуду.
Воспитатель: На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).
Воспитатель: Посчитайте чашки. Сколько чашек на верхней полке.
Дети: На верхней полке 4 чашки.
Воспитатель: Выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько стаканов вы поставили?
Дети: На нижней полке 4 стакана.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?
Дети: Чашек и стаканов поровну. Сколько чашек, столько и стаканов.
Воспитатель: Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась от нас. Чего стало больше чашек или стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).
Дети: Чашек стало больше, чем стаканов.
Воспитатель: Как получилось пять чашек?
Дети: к четырем чашкам прибавили еще одну.
Воспитатель: Чего стало больше?
Дети: Чашек больше, чем стаканов.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем прибавления.)
Воспитатель: Давайте, правильно разложим предметы посуды по полкам.
1 – стеклянная посуда
2 – металлическая;
3 – пластмассовая;
4 – деревянная.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
Входит Самовар- Самоварыч.
Самовар – Самоварыч: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй Самовар – Самоварыч.
Самовар – Самоварыч: Я так рад, что вы к нам пришли. А какой порядок вы навели. А давайте с вами немного поиграем.
Физминутка :
Вот большой
стеклянный чайник
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Самовар – Самоварыч: Какие молодцы. Я вас чаем буду угощать, а кто мне будет помогать на стол накрывать?
(уход детей младшей группы).
Входит Федора.
Федора : От меня сбежали ложки,
От меня сбежали блюдца,
Все знакомые, соседи
Надо мной теперь смеются.
Помогите мне покуда,
Не сбежала вся посуда.
Воспитатель: Федора, а мы тебе уже помогли и порядок навели.
Федора : Ой, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мы Федора пришли к тебе с гостинцами.
Ребенок: Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.
(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает. Например: Из сливы – сливочное. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно).
Дети: Нет Федора из сливы сливовое,
Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.
Подведение итогов: Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали.
Воспитатель: А еще, Федора, ребята стихи для тебя выучили.
Ребенок: Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!