МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП «Федорино горе»

оксана саргенжинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграции с другими образовательными областями:

Познание (ФЭМП) : закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о равенстве и неравенстве предметов.

Развитие речи : вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

Физическая культура: физкультминутка

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП „Федорино горе“» размещена в разделах

Социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

Цели и задачи:

2-я мл. гр: - учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -закреплять понятие количества: один- много; -учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова столько… сколько, поровну;

Ср. гр: -продолжать знакомить с образованием числа 5;

-закреплять название геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;

- закреплять знания количественного и порядкового счета; закреплять счет в пределах 5;

-упражнять в сравнение и уравнивание двух групп предметов;

-продолжать учить рассказывать, объяснять, давать развернутые ответы.

Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материалах из которых она сделана. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движениями.

Оборудование: различные предметы посуды, муляжи баночек варенья разной формы, корзинка, руль.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе».

2. Беседа на тему «Посуда».

3. Дидактические игры «Веселый счет», «Разрезные фигурки», «Лото».

4. Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала по фэмп : «Магазин игрушек», «Прогулка в лес».

5. Игровые математические знания с театрализацией: «Математика в сказках», «Стихотворения про цифры».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

ДЕТИ : Да!

Воспитатель: А в гости вы ходить любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в сказку, а в сказке все необычное, вот и гостинцы мы возьмем с собой необычные. Посмотрите, какие у нас необычные баночки. Какой формы наши баночки с вареньем?

Дети: наши баночки с вареньем треугольной, квадратной, прямоугольной, овальной и круглой формы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в путь. Возьмите в руки руль, а чтобы веселее нам в дороге давайте споем песню «Мы едем, едем….»

Воспитатель: вот мы с вами и приехали. Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Ребенок: Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте с вами немного побеседуем.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

Дети: Ложка, вилка, нож.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Кастрюля, сковородка.

Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник.

Воспитатель: Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок, и посчитаем нашу посуду.

Воспитатель: На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).

Воспитатель: Посчитайте чашки. Сколько чашек на верхней полке.

Дети: На верхней полке 4 чашки.

Воспитатель: Выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько стаканов вы поставили?

Дети: На нижней полке 4 стакана.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

Дети: Чашек и стаканов поровну. Сколько чашек, столько и стаканов.

Воспитатель: Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась от нас. Чего стало больше чашек или стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).

Дети: Чашек стало больше, чем стаканов.

Воспитатель: Как получилось пять чашек?

Дети: к четырем чашкам прибавили еще одну.

Воспитатель: Чего стало больше?

Дети: Чашек больше, чем стаканов.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем прибавления.)

Воспитатель: Давайте, правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – деревянная.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

Входит Самовар- Самоварыч.

Самовар – Самоварыч: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Самовар – Самоварыч.

Самовар – Самоварыч: Я так рад, что вы к нам пришли. А какой порядок вы навели. А давайте с вами немного поиграем.

Физминутка :

Вот большой

стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Самовар – Самоварыч: Какие молодцы. Я вас чаем буду угощать, а кто мне будет помогать на стол накрывать?

(уход детей младшей группы).

Входит Федора.

Федора : От меня сбежали ложки,

От меня сбежали блюдца,

Все знакомые, соседи

Надо мной теперь смеются.

Помогите мне покуда,

Не сбежала вся посуда.

Воспитатель: Федора, а мы тебе уже помогли и порядок навели.

Федора : Ой, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Мы Федора пришли к тебе с гостинцами.

Ребенок: Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает. Например: Из сливы – сливочное. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно).

Дети: Нет Федора из сливы сливовое,

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное.

Подведение итогов: Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали.

Воспитатель: А еще, Федора, ребята стихи для тебя выучили.

Ребенок: Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Публикации по теме:

Интегрированная ОД «Увлекательное путешествие по сказке «Федорино горе» Елфимова О. А. воспитатель высшей категории. Вид НОД: занятие-путешествие, закрепляющее. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе»Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе» 8 марта - 2014 Детский сад №182 г. Воронежа Дети под музыку «Мама дорогая» заходят в зал. Для младшей и средней группы: (Обходят зал и становятся.

Конспект занятия «Федорино горе» Ход занятия. Воспитатель. Я приглашаю всех в гости в сказку. Посмотрите, какие красивые, красочные, чудесные сказки. Некоторые мы прочитали,.

Игра-инсценировка сказки «Федорино горе» Игра – инсценировка сказки «Федорино Горе» для детей среднего дошкольного возраста. Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского.

Картина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. ЧуковскогоКартина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. Чуковского Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Из этого материала он может создать и объемные фигуры, и аппликации.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Интегрированное занятие по ФЭМП и Развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Закрепление пройденного материала. " Программное содержание:.

Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Федорино горе» для логопедов и музыкальных руководителей Конспект логоритмического занятия «Федорино горе» для детей старшей группы (по лексической теме «Посуда») Составители конспекта: Логопед.

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» .

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. Продолжать закреплять.

Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Конспект НОД «Федорино горе» Цель. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП «Федорино горе»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем оксана саргенжинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД