Надежда Буданова
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию
Тема: «Что нам осень принесла?»
Цель: выявить знания детей на начало учебного года;
Программное содержание задач:
1. Образовательная: закрепить знания детей об овощах и фруктах; расширять представления о сезонных изменениях в природе; упражнять детей в определении вкуса и запаха фруктов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
2. Развивающая: развивать речевую активность детей, речевое дыхание;
развивать любознательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическая культура»
«Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование:
Презентация «Осень», муляжи овощей, муляжи деревьев (2 ведёрка, карточки «Один – много», карточки «Овощи», 3 коробочки, свежие фрукты (яблоко, апельсин, банан, лист формата А4, трафареты из овощей, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Слайд 1 – Осень. Приметы осени.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (ответы детей)
Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
Ребята, поможем Осени? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
Слайд 2 – Огород. Овощи.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).
- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор, огурец, капуста, картошка, лук, свекла, морковь).
Воспитатель. Ребята, а вы забыли назвать яблоко. Правильно? (нет, яблоко – это фрукт).
Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета? (ответы детей)
Дидактическая игра: «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много … (помидоров).
- У меня огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
лук – лука.
- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки или может, корешки?
Воспитатель. Давайте поиграем в игру: «Вершки или корешки».
- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо подпрыгнуть на двух ногах на месте, а если «корешки», то мы присядем.
Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».
Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
Слайд 3 – «Фруктовый сад»
Воспитатель. Мы приехали во фруктовый сад. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).
- Назовите, какие фрукты растут в саду. ( В саду растут: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы, вишня, абрикосы).
- Ребята, а репу назвать забыли. (Нет, репа – это овощ. Молодцы, правильно).
Упражнение «Приятный запах».
Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим.
(На столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан).
Дети отгадывают сначала по - запаху, какой это фрукт, потом по вкусу.
На слайде по - очереди начинают моргать два яблока зелёное и красное. (Зрительная гимнастика)
Воспитатель. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.
Игра: «Собери урожай»
Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты.
(Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
Слайд 4 – «Готовим дома»
Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп, борщ. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье.
Слайд 5 – «Едем домой»
Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
На столах лежат листы бумаги (А4, на них изображено дерево без листочков, облака, солнце.
Воспитатель. Ребята, а знаете, как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите, как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками.
Дети при помощи воспитателя украшают дерево.
Рефлексия:
Вопросы:
Дети, где мы сегодня были? (Мы помогли Осени собрать урожай.)
Что нового мы узнали?
Что больше всего понравилось?