Алёна Мефодьева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд).
Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах.
Образовательные задачи:
• Закреплять умение называть и группировать овощи и фрукты;
• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
• Закреплять навык аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь (составление описательного рассказа, умение отвечать полным ответом;
• Развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Что нам осень принесла? Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию;
Оборудование : картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, корзинки из ватмана, вырезанные картины овощей и фруктов, клей, кисточки, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей и фруктов.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Игровая мотивация: Ребята, я сегодня с утра получила электронное письмо. Давайте это письмо прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка из Цветочного города. Знайка мне вручил корзину с плодами и попросил их рассортировать. А я не знаю, как надо это делать. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в Цветочный город. Я произнесу волшебное заклинание, а вы закрывайте глазки.
Крекс- пекс –фекс! (На видном месте стоит корзина с плодами). Дети подходят к корзинке и рассматривают плоды.
Воспитатель: Дети, что же вы увидели в корзинке? А вы знаете, где растут овощи? (в огороде, на грядках). А фрукты? (в саду, на дереве). Дети, я предлагаю, вам вспомнить какие овощи и фрукты вы знаете. Для этого я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать отгадку.
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (помидор)
Воспитатель: Какие, вы, молодцы! Ребята, чтобы правильно рассортировать овощи и фрукты, нам надо больше узнать о них. Вот у меня есть волшебная картинка, которая вам поможет в этом. (Показываю на мольберте схему для составления рассказа об овощах и фруктах).
Воспитатель: Сначала надо назвать предмет, его цвет, форму, где растет.
Я сейчас возьму один овощ (например, огурец). Это огурец, зеленого цвета, овальной формы. вырос в огороде, на грядке, значит, это овощ. А теперь поиграем в «Чудесный мешочек». Кто какой предмет вытащит, по этой волшебной картинке попробует нам рассказать, фрукт это или овощ.
(Дети по очереди достают из мешка предмет и составляют описательный рассказ по схеме).
Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберём
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный!
(показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут» 3 раза)
И вернемся по дорожке.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Игра «Четвёртый лишний» (на экране)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы теперь много знаем об овощах и фруктах, и готовы помочь Незнайке. Давайте мы разделимся на команды «Яблочко» и «Огурчик» (дети вытягивают с подноса эмблемы и надевают ленточки с эмблемами на себя)
Воспитатель: А теперь, команды, рассаживайтесь за столы, но сначала выберите из корзинки Незнайки для себя плоды : команда «Яблочки» наклеивает фрукты, а команда «Огурчик» наклеивает овощи.
(Подходим к столам. На одном столе лежит вырезанная из картона корзина Незнайки с перемешанными овощами и фруктами, на столах у детей лежат корзины из картона и картинки овощей и фруктов. За одним столом дети наклеивают на свою корзину овощи, а за другим столом - фрукты. Предлагаю вспомнить последовательность работы с клеем. Во время работы помогаю советом тем ребятам,которые затрудняются с выполнением задания, хвалю).
Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли правильно мы сделали? Ребята поработали на славу, с заданием справились, молодцы! Вот и помогли мы Незнайке. А сейчас мы вернемся в группу и подкрепимся фруктами, в которых много витаминов (волшебное заклинание).