Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты»

Алёна Мефодьева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд).

Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах.

Образовательные задачи:

• Закреплять умение называть и группировать овощи и фрукты;

• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

• Закреплять навык аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь (составление описательного рассказа, умение отвечать полным ответом;

• Развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Что нам осень принесла? Овощи и фрукты“» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию;

Оборудование : картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, корзинки из ватмана, вырезанные картины овощей и фруктов, клей, кисточки, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей и фруктов.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия:

Игровая мотивация: Ребята, я сегодня с утра получила электронное письмо. Давайте это письмо прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка из Цветочного города. Знайка мне вручил корзину с плодами и попросил их рассортировать. А я не знаю, как надо это делать. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в Цветочный город. Я произнесу волшебное заклинание, а вы закрывайте глазки.

Крекс- пекс –фекс! (На видном месте стоит корзина с плодами). Дети подходят к корзинке и рассматривают плоды.

Воспитатель: Дети, что же вы увидели в корзинке? А вы знаете, где растут овощи? (в огороде, на грядках). А фрукты? (в саду, на дереве). Дети, я предлагаю, вам вспомнить какие овощи и фрукты вы знаете. Для этого я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать отгадку.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (помидор)

Воспитатель: Какие, вы, молодцы! Ребята, чтобы правильно рассортировать овощи и фрукты, нам надо больше узнать о них. Вот у меня есть волшебная картинка, которая вам поможет в этом. (Показываю на мольберте схему для составления рассказа об овощах и фруктах).

Воспитатель: Сначала надо назвать предмет, его цвет, форму, где растет.

Я сейчас возьму один овощ (например, огурец). Это огурец, зеленого цвета, овальной формы. вырос в огороде, на грядке, значит, это овощ. А теперь поиграем в «Чудесный мешочек». Кто какой предмет вытащит, по этой волшебной картинке попробует нам рассказать, фрукт это или овощ.

(Дети по очереди достают из мешка предмет и составляют описательный рассказ по схеме).

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберём

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный!

(показывают круг руками)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут» 3 раза)

И вернемся по дорожке.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Игра «Четвёртый лишний» (на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы теперь много знаем об овощах и фруктах, и готовы помочь Незнайке. Давайте мы разделимся на команды «Яблочко» и «Огурчик» (дети вытягивают с подноса эмблемы и надевают ленточки с эмблемами на себя)

Воспитатель: А теперь, команды, рассаживайтесь за столы, но сначала выберите из корзинки Незнайки для себя плоды : команда «Яблочки» наклеивает фрукты, а команда «Огурчик» наклеивает овощи.

(Подходим к столам. На одном столе лежит вырезанная из картона корзина Незнайки с перемешанными овощами и фруктами, на столах у детей лежат корзины из картона и картинки овощей и фруктов. За одним столом дети наклеивают на свою корзину овощи, а за другим столом - фрукты. Предлагаю вспомнить последовательность работы с клеем. Во время работы помогаю советом тем ребятам,которые затрудняются с выполнением задания, хвалю).

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли правильно мы сделали? Ребята поработали на славу, с заданием справились, молодцы! Вот и помогли мы Незнайке. А сейчас мы вернемся в группу и подкрепимся фруктами, в которых много витаминов (волшебное заклинание).

Публикации по теме:

Фотовыставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»Фотовыставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла» Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких листьев ждёт ребят! Соберём из них букет И поставим в вазу. Станет.

Фотоотчет. Выставка «Что нам осень принесла»Фотоотчет. Выставка «Что нам осень принесла» Осень! Замечательное время года. Недаром об осени написано много замечательных произведений самых именитых поэтов, писателей, художников.

Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень принесла?» Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые.

Игра «Что нам Осень принесла?» (сенсорное развитие, цвет предмета) Авторы: Холостых Ольга Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка», г. Старый Оскол Белгородской области Участники развлечения:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Мероприятие с родителями «Что нам Осень принесла» 2016 год. Мероприятие с родителями «Что нам Осень принесла». 2016 год. Автор: Картавых Людмила Викторовна воспитатель МБДОУ№5 «Капелька».

Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?» Пояснительная записка С внедрением новых нормативных документов таких, например как, федеральный государственный образовательный стандарт.

Познавательный проект «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?». Познавательный проект Старшая группа Воспитатели: Чибирова Л С Цоколаева Р К Разработала ;Чибирова.

Спортивное развлечение «Что нам осень принесла?» Спортивное развлечение. Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. -1 категория МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Выставка осенних поделок «Что нам осень принесла?»Выставка осенних поделок «Что нам осень принесла?» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 00:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Мефодьева (УИ 480170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД